Учебный план дополнительного образования МОУ Батаканская СОШ 23-24 уч.г

Директор МОУ
Батаканской СОШ
Коренева О.Ю. ____________

Учебный план
дополнительного образования
МОУ Батаканская СОШ

Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2023 г.
Утверждаю

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план дополнительного образования разработан на основе учета интересов
учащихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива. Главная
задача школы - формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой и
физически здоровой личности учащихся, свободно адаптирующихся в современном обществе
и преумножающих культурное наследие страны. Одним из условий выполнения данной
задачи является интеграция основного и дополнительного образования.
Образовательные программы разработаны педагогами на основе следующих документов:
федерального уровня
• Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2019 г. «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
• Федеральный проект «Современная школа», паспорт проекта утвержден решением
президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол №16 от 24.12.18 г.;
• Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
• Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020
годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля
2014 г. №295;
• Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. №497;
• Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р;
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 г. №1897;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. №1008
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Положение о рабочей общеобразовательной программе дополнительного образования
детей (утверждено педагогическим советом, протокол № 4 от 25 февраля 2016 г.);
• Основная образовательная программа начального общего образования
• Основная образовательная программа основного общего образования
• Основная образовательная программа среднего общего образования
Общая характеристика учебного плана
Учебный
план
дополнительного
образования
МОУ
Батаканская
средняя
общеобразовательная школа направлен на обеспечение доступности, эффективности и
качества дополнительного образования, создание максимально благоприятных условий для
раскрытия природных способностей ребёнка, индивидуализации обучения, развития
творческого потенциала личности школьников. Учебный план ориентирован на пятидневную
неделю и составлен с учётом социального заказа детей и их родителей (законных
представителей) на образовательные услуги, а также с учётом кадрового, программнометодического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебный план предусматривает реализацию дополнительных общеобразовательных
программ по четырем направленностям: туристско-краеведческая, художественная
физкультурно-спортивная ,техническая.
Целью дополнительного образования в МОУ Батаканская СОШ является: создание
условий и механизма устойчивого развития системы дополнительного образования,
обеспечение качественного, доступного и эффективного образования на основе сохранения

лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного общеобразовательные
образования.
Основными задачами учебного плана дополнительного образования школы являются:
• обеспечение гарантий прав обучающихся на дополнительное образование;
• создание условий для формирования единого образовательного пространства;
• раскрытие личностных особенностей учащегося в благоприятном эмоциональном климате
разновозрастных классов;
• освоение школьниками дополнительных образовательных программ с учетом природных,
национальных, исторических, культурных и иных особенностей автономного округа и
района;
• создание возможностей для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и
психологических особенностей разных категорий, обучающихся;
• создание условий для выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки
детей в соответствии с их способностями, использование инновационных технологий для
поддержки одаренных детей;
• развитие мотивации личности к творчеству, формирование общей культуры,
профессионального самоопределения, успешной адаптации к жизни в обществе.
Основные принципы организации дополнительного образования:
• свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
• ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
• возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
• единство обучения, воспитания, развития;
• практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Использование современных образовательных технологий:
• здоровьесберегающие технологии,
• технология дифференцированного и индивидуального подхода,
• информационно-коммуникационные технологии,
• методы и приемы развития креативного мышления,
• игровые технологии,
• проект - технологии,
Особенности режима и организации образовательного процесса
Начало 01.09.2022 г., окончание - 20.05.2023 г.
Продолжительность учебного года составляет: во 2-8,10 классах – не менее 34 недель, в
9,11 классах - не менее 33 недель (без учета государственной (итоговой) аттестации).
Обучение проводится после школьных уроков.
Численный состав учебных групп определяется Уставом и составляет:
- в учебных группах (без предъявления особых требований) численность обучающихся 1015 человек.
Продолжительность и число занятий в неделю устанавливается в зависимости от
возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с
учетом санитарных норм и правил от 1 до 4 учебных часа в неделю, продолжительность
одного учебного часа во 2-11 классах - 45 минут, продолжительность перемены между
занятиями – 10 минут.
Деятельность школьников осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных
объединениях по интересам
Формы обучения и аттестации
Контрольные мероприятия в школе проводятся в соответствии с программами и в рамках
промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация и итоговая аттестация
осуществляются в конце каждой учебной четверти в соответствии с годовым планом
образовательной программы и учебно-тематическим планом педагога.
Педагог самостоятелен в выборе форм промежуточной и итоговой аттестации, системы
оценок, определении их критериальной базы в соответствии с содержанием программы.

Формы промежуточной и итоговой аттестации согласуются с заместителем директора по
учебно-воспитательной работе и утверждаются директором школы.
Итоговая аттестация проводится с целью представления результатов работы за учебный год
в форме открытых занятий, защиты индивидуальных проектов учащихся и других
мероприятий.
Учебный план включает 12 дополнительных общеобразовательных программ 5
направленностей на базе МОУ Батаканская средняя общеобразовательная школа:
техническая – две дополнительных общеобразовательных программы «Фантазёры»;
«Компьютерная графика»
физкультурно–спортивная – две дополнительных общеобразовательных программы
«Шахматы», «Школьный спортивный клуб»
художественная - 2 дополнительных общеобразовательных программы: «Роспись по
дереву и стеклу», «Школьный театр»
естественно-научная- 4 дополнительных общеобразовательных программ: «Практическая
биология», «Земля- наш общий дом», «Физика в экспериментах», «Наука и жизнь»
социально-педагогическая направленность- 2 дополнительных общеобразовательных
программы: «Математика в повседневной жизни», «В мире открытий»
№
п/
п

1.
2.

Название
объединения
дополнительного
образования
Школьный
спортивный клуб
Шахматы

Количеств
о учебных
групп

1

Возраст

Количество
часов

Количество
часов за год

Срок
обучения

Физкультурно – спортивная направленность
14-17 лет
3
102 ч.
1 год
12-17 лет

1 ч.

34 ч

1 год

1 ч.

34 ч.

1 год

1ч

34 ч

1 год

78ч

1 год

1
11-15
1ч
Естественно-научная направленность
1
7-11 лет
1ч

17 ч

1 год

34 ч

1 год

1

12-13 лет

1ч

34 ч

1 год

1

13-17 лет

1ч

34 ч

1 год

17 ч

1 год

17 ч

1 год

17 ч
34 ч

1 год
1 год

1
4.

5.

Фантазёры

1

Компьютерная
графика

1

Роспись по дереву,
стеклу и керамике
Школьный театр
Земля-наш общий
дом
Практическая
биология
Физика в
экспериментах
Наука и жизнь

Техническая
7-11 лет
14-16 лет

Художественная направленность
1
11-15
2 ч.

1
12-15 лет
1ч
Социально-педагогическая направленность
Математика в
1
12-14 лет
1ч
повседневной жизни
В мире открытий
1
12-17 лет
1ч
Музей
1
12-17 лет
1ч

Ожидаемые результаты реализации плана дополнительного образования:
В 2023-2024 учебном году планируется реализация девяти общеобразовательных
дополнительных программ четырем направленностям.
Реализация дополнительных общеобразовательных программ, направлена на повышение
уровня качества дополнительного образования; повышение компетентностей учащихся в
различных областях знаний; повышение доли учащихся, получающих дополнительное
образование, рост числа обучающихся пользующихся услугами дополнительного образования
в соответствии с запросами учащихся и их родителей (законных представителей) до 70 %
сохранение контингента учащихся в группах
Выявление и поддержку одаренных детей (через участие в интеллектуальных и творческих
конкурсах различного уровня, данные портфолио, участие в школьных конкурсах
• Оценка результатов реализации плана, будет осуществляться с помощью
различных методов: экспертная оценка результатов деятельности; социологические опросы
учащихся, педагогов и родителей (законных представителей); анализ результатов итоговой
аттестации, участия и результативности в олимпиадах и конкурсах различной направленности
и уровней.
• Формы итоговой аттестации на уровне образовательной организации: в целях
представления результатов работы проводятся конкурсы, отчетные концерты, праздники,
конференции, соревнования, презентации проектных и исследовательских работ, информация
о которых размещается на официальном сайте школы, статьи о проведенных мероприятиях
освещаются на страницах районной газеты «Вперёд». Формы и сроки их проведения
определяет педагог по согласованию с администрацией. Учащиеся, успешно закончившие
курс дополнительной образовательной программы получают сертификат.
Обеспечение образовательного процесса в объединениях дополнительного
образования
Кадровое обеспечение
Образовательный процесс в учебных объединениях дополнительного образования в 20232024 учебном году реализуют педагоги ОО.
Материально-техническое
обеспечение
образовательного
процесса
по
образовательным программам дополнительного образования: для эффективной
реализации дополнительного образования в школе создана достаточная материальнотехническая база. Предоставлены отдельные классные кабинеты по направленности,
спортивный зал, читальный зал с выходом в Интернет, музейная комната.
Материальное и информационно-техническое оснащение школы позволяет обеспечить
полную реализацию учебного плана, использование современных технологий, в том числе и
здоровьесберегающих. Для осуществления социально-психологического сопровождения
образовательного процесса работает социальный педагог.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».