_Учебный план 23-24 НОО 3-4 кл,7-9,111 кл.

Директор МОУ
Батаканской СОШ
Коренева О.Ю. ____________

Учебный план ФГОС
начального общего образования
(3-4 классы)
МОУ Батаканская СОШ

2023-2024
учебный год

Пояснительная записка
к учебному плану ФГОС НОО.
1. Общие положения.
Учебный план МОУ Батаканской СОШ – нормативный правовой документ,
устанавливающий перечень учебных предметов, курсов, дисциплин и объем учебного времени,
отводимого на их изучение по ступеням начального, общего и среднего образования и классам
(годам) обучения.
Учреждение создано в целях реализации гарантированного государством права граждан на
образование, получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования.
Учебный план Батаканской средней общеобразовательной школы на 2023-2024 учебный
год разработан в соответствии со следующими документами:
1. Закон «Об образовании № 273 от 13.07.2012г.
2. О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания от 24.07.2020 г
3. Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373
«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»
5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №
1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 №373»
6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.02.2015 №
1089 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 №373»
7. О рабочих программах учебных предметов. Письмо Минобрнауки от 28.10.2015 № 081786
8. Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1
сентября 2012 года».
9. Устав и ООП НОО Батаканской СОШ.
В связи с тем, что школа является общеобразовательной, учебный план направлен на
реализацию следующих целей: обеспечение общего образования для каждого учащегося на
уровне требований государственного стандарта и выше; формирование УУД на уровне,
достаточном для продолжения образования и самообразования; создание условий для
развития учащихся школы в соответствии с их индивидуальными способностями, сохранения
и укрепления их физического, психического и социального здоровья.

2. Режим организации УВП начального и основного уровня.
Образовательное учреждение выполняет общеобразовательные программы трех уровней:
1 уровень - начальное общее образование;
2уровень - основное общее образование;
3 уровень - среднее полное образование.
Образовательное учреждение работает в пятидневном режиме. Учебный год в школе
начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года во 2-4 классах – 34 недели, в случае
эпидемии, температурного режима учебный год может быть продлен до 37 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – 30 календарных дней,
летом 8 недель.
Учебный год делится на четверти:
I четверть - с 1 сентября по 27 октября
II четверть - с 6 ноября по 29 декабря
III четверть - с 8 января по 15 марта
IV четверть - с 25 марта по 20 мая
1 класс обучается до 25 мая.
Каникулы: с 28 октября по 5 ноября – 9 дней.
с 30 декабря по 7 января – 9 дней
с 16 марта по 24 марта- 9 дней
Количество классов по уровням:
Первый уровень:
3 класс –1
4 класс - 1
Школа работает в одну смену. Начало занятий с 8:00, продолжительность урока 45 минут.
В школе устанавливается следующий режим дня:
3-4 класс
8:00 - 8:45 – 1 урок
8:55-9:40 – 2 урок
9:40 -10:00 - завтрак
10:00-10:45 – 3 урок
11:00-11:45 – 4 урок
11:45 -12:00 - обед
12:00-12:45 – 5 урок
12:55-13:55 – внеурочные занятия
Данный режим работы утвержден приказом школы. Учебный план 3-4 классов
соответствует ФГОС от 26.11.2010 № 1241.
З. Выполнение санитарно-гигиенических требований.
В учебном плане соблюдены нормативы аудиторной нагрузки, предусмотренные ФГОС с
целью ликвидации перегрузки учащихся. Увеличено количество часов активной двигательной
деятельности (три часа физической культуры). Объем домашних заданий соответствует
санитарно-гигиеническим требованиям. Утверждены локальные нормативы рубежной и
промежуточной аттестации. Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной
умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов в
которых трудность каждого предмета ранжируются в баллах. Наибольшее количество баллов
за день по сумме всех предметов приходится на вторник и среду во 3-4 классах.
Часы элективных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной
нагрузки.
o учебные занятия проводятся только в первую смену;
o 5-дневная учебная неделя;
o организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
o проведение не более 5 уроков в день;
Классы
3
4
Итого

Максимально допустимая недельная нагрузка в часах
при 6-дневной неделе
при 5-дневной неделе
23
23
46

1.Начальное общее образование 3-4 классы
Образование на начальном уровне является базой, фундаментом всего последующего
обучения. На начальной ступени формируются универсальные учебные действия,
закладывается основа учебной деятельности ребёнка – система учебных и познавательных
мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать,
контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальный уровень обучения
обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность
к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками,
формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с
обществом и окружающими людьми.
Учебный план 3-4 классов составлен по ФГОС нового поколения, Приказ Министерства
образования РФ от 05.03.2004г. №1089 (изм. 31.2.2015) Учебный план для 2-4 классов
ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального
общего образования, согласно государственным стандартам обучения.
Учебный план для 3-4 классов определяет максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности,
распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам,
учебным предметам. Он обеспечивает исполнение федеральных государственных стандартов
начального общего образования (ФГОС НОО).
Учебный план 3-4 классов состоит из 2 частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, со 2 класса введен 1 час на изучение предмета
Забайкаловедение, в целях повышения любви к родному краю. Внеурочная деятельность,
осуществляемая во второй половине дня.
Обязательные для изучения в начальной школе учебные предметы: русский язык, родной
язык (русский язык), литературное чтение (литературное чтение на русском языке),
иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка,
технология, физическая культура.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся;
- приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям,
информационным технологиям;
- готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего
образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» предусматривает изучение
русского языка, литературного чтения. При изучении предметов области «Русский язык и
литературное чтение» уделяется постоянное внимание развитию общеязыковой,
коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыков скорописи.
На изучение русского языка отводится 4 часа в 3-4 классах. В соответствии с ФГОС НОО
изучение направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности
выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного
эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного
интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные
знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают
умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого
объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).
Изучение предмета «Литературное чтение» (4 часа в неделю в -3 классе, в 4 классе – 3
часа) в соответствии со ФГОС НОО ориентировано на формирование и совершенствование

всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо,
различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной
детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного
к творческой деятельности.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
Изучение учебного предмета литературное чтение на родном языке (литературное чтение
на русском языке) обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий:
– самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями
литературных произведений посредством эмоционально действенной идентификации;
– основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим
прошлым своего народа и своей страны, и переживания гордости и эмоциональной
сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
– умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков
персонажей.
С целью реализации прав учащихся НОО на изучение родного языка из числа языков
народов Российской Федерации, в том числе русского языка, и на изучение родной
литературы из числа литератур народов Российской Федерации, в том числе русской
литературы (письмо Рособрнадзора № 05-192 от 20.06.2018 г «О реализации прав на изучение
родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях»), учебный
план НОО МОУ Батаканская СОШ предусматривает изучение родного языка (русского по
заявлениям родителей) и литературного чтения на родном (русском по заявлениям родителей)
языке. В 2023-2024 учебном году изучение Родного языка (русского языка) будет
осуществляться на уровне начального общего образования в 3,4-х классах интегрировано (*) с
предметом «Русский язык» (обязательная предметная область «Русский язык и литературное
чтение»), литературного чтения на родном языке – интегрировано (*) с предметом
«Литературное чтение» (обязательная предметная область «Русский язык и литературное
чтение») по 7 часов в год в каждом классе.
Предметная область «Иностранные языки» предусматривает изучение английского языка.
На изучение английского языка со 2-4 классы отведено по 2 часа в неделю.
Изучение иностранного языка научит общаться на иностранном языке в устной и
письменной формах в пределах тематики и языкового материала начальной школы.
Предметная область «Математика и информатика» предусматривает изучение
учебного предмета «Математика» (1-4 классы). Изучение математики – 4 часа в неделю во 3-4
классах в соответствии со ФГОС НОО направлено на формирование первоначальных
представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и
логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных
умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и
продолжения образования.
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлено предметом
Окружающий мир в 3-4 классах – по 2 часа в неделю. В соответствии со ФГОС НОО
направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему селу, своей Родине;
осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в
природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе
эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание уделено формированию у
младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в
экстремальных ситуациях, т.е. основам безопасности жизнедеятельности.
Предметная область «Искусство» предполагает изучение самостоятельных предметов:
«Изобразительное искусство», «Музыка» .Изучение предметов «Изобразительное искусство»
и «Музыка» в соответствии со ФГОС НОО направлено на развитие способности к
эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального
искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Предметная область «Технология» предполагает изучение самостоятельного предмета

«Технология» с учебной нагрузкой 1 час в неделю. В содержание учебного предмета
«Технология» включены материалы профориентационного информирования обучающихся.
Предметная область «Физическая культура» предусматривает изучение предмета
«Физическая культура». Занятия по физической культуре – 3 часа в неделю в 3-4 классах в
соответствии со ФГОС НОО направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному
физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей).
В части, формируемой участниками образовательных отношений: во 2-4 классе 1 час отдан
Забайкаловедение.
Образовательный процесс обеспечивается учебниками в соответствии с федеральными
перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в
образовательном процессе на основе п.15 ст.29 Закона РФ «Об образовании».
Сетка часов учебного плана ФГОС НОО на 2023-24 учебный год.
Предметные области

Учебные предметы
III

IV

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Русский язык

4

4

8

Литературное чтение

4

3

7

Родной язык и
литературное чтение на
родном языке

Родной язык (русский язык)

*

*

Литературное чтение на русском
языке

*

*

Иностранные языки

Английский язык

2

2

4

Математика и
информатика

Математика

4

4

8

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир

2

2

4

1

1

Основы религиозных
Основы религиозных культур и
культур и светской этики светской этики
Музыка

1

1

2

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

2

Технология

Технология

1

1

2

Физическая культура

Физическая культура

3

3

6

Всего:

22

22

44

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

1

1

2

Забайкаловедение

1

1

2

Итого

23

23

46

*Предметы, интегрируемые в русский язык и литературное чтение.

Директор МОУ
Батаканской СОШ
Коренева О.Ю. ____________

Учебный план ФГОС
основного общего образования
(7-9 классы)
МОУ Батаканская СОШ

2023-2024
учебный год

Пояснительная записка
к учебному плану ФГОС ООО.
1.Общие положения.
Учебный план МОУ Батаканской СОШ на 2023–2024 учебный год разработан в
соответствии со следующими документами:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 13.07.2012г.
2. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 189
(далее – СанПиН 2.4.3648-20).
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010
№1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014
№1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015
№1577 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
6. Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с
1 сентября 2012 года».
7. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г.
№ 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ».
8. Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на
получение образования на родном языке».
9. Устав и ООП ООО Батаканской СОШ.
2. Режим организации УП основного уровня.
Образовательное учреждение работает в пятидневном режиме. Учебный год в школе
начинается 1 сентября. 9 класс продолжительность учебного года 33 недели, 7-8,10 классы – 34
учебных недели, в случае эпидемии, температурного режима учебный год может быть продлен
до 37 недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – 30 календарных дней,
летом 8 недель.
Количество классов на уровне:
Второй уровень
7 класс - 1
8 класс - 1
9 класс - 1
Школа работает в одну смену. Начало занятий с 8:00, продолжительность урока 45 минут.
В школе устанавливается следующий режим дня:
7-9 класс
8:00 - 8:45 – 1 урок
8:55 - 9:40 – 2 урок
9:55 - 10:40 – 3 урок
11:00 - 11:45 – 4 урок
11:55 -12:40 – 5 урок
12:50 - 12:35 – 6 урок
13:45 - 14:30 – 7 урок
14:40 - 16:00 – внеурочные занятия,ДОП
Данный режим работы утвержден приказом школы.

3. Основное общее образование 7-9 классы
Учебный план соответствует Приказу Министерства образования и науки Российской
Федерации № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении федерального государственного стандарта
основного общего образования».
Учебный план для 7-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения
образовательных программ основного общего образования:
o определяет общие рамки отбора содержания основного общего образования, разработки
требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в
качестве одного из основных механизмов его реализации;
o фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
o определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений
внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;
o распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по
классам и учебным годам.
Учебный план 6-9 классов состоит из 2 частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений во второй половине дня.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных
учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Учебный план ФГОС ООО для 6-9 классов определяет обязательные предметные области и
учебные предметы:
Предметная область «Русский язык и литература» (русский язык, литература). На
изучение русского языка отводится
в 7 классе-4 часа, в 8-9 классах – по 3 часа. В
соответствии со ФГОС ООО направлено на формирование представлений о русском языке как
языке русского народа, государственном языке РФ, знаний об устройстве системы языка и
закономерностях ее функционирования на современном этапе; обогащение словарного запаса,
овладение культурой устной речи; овладение важнейшими общепредметными умениями и
универсальными способами деятельности. На изучение предмета «Литература» – 2 часа в 7- 8
классах, 3 часа в 9 классе. Знания о предмете, задачах и методах науки о литературе
углубляются посредством приобщения учащихся к пониманию жанров, типов и методов
литературоведческих исследований, общими сведениями по источниковедению, об истории
книги и т.д. Умение различать основные типы изданий литературных памятников.
Предметы предметной области «Родной язык и родная литература» (Родной язык
(русский язык), родная литература (русская литература) с 6 по 9 классы интегрируется (*) в
русский язык и литературу. В 7 классе до 7 часов в год, 8-9 классы до 9 часов в год.
Предметная область «Иностранный язык» направлена на достижение обучающимися
доступного уровня иноязычной коммуникативной компетенции. Учебный предмет
«Английский язык» изучается по 3 часа в неделю. Изучение второго иностранного языка не
ведется из-за отсутствия специалиста.
Изучение языков научит общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в
пределах тематики и языкового материала основной школы, как с носителями иностранного
языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как
средство межличностного и межкультурного общения.
Предметная область «Общественно-научные предметы» (история, обществознание,
география); изучение истории 2 часа, направлено на формирование исторических ориентиров
самоидентификации в современном мире, овладение знаниями об основных этапах развития
человеческого общества с древности до наших дней, усвоение интегративной системы знаний
и т.д. Изучение обществознания (1 час в неделю) направлено на ориентацию самоопределения
личности, создание условий для ее самореализации. Изучение географии по 2 часа в 7-9
классах, направлено на познание на конкретных примерах многообразия современного
географического пространства на разных его уровнях, понимание главных особенностей

взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального
природопользования.
Предметная область «Математика и ИКТ» – В 7-9 классах Алгебра - 3 часа, Геометрия
2 часа. Позволяет успешно решать практические задачи, воспитывает интеллектуальную
корректность, критичность мышления, приучает к продолжительной умственной деятельности
и т.д. Информатика и ИКТ в 7-9 классах по 1 часу.
Предметная область «Естественнонаучные предметы» – биология изучается по 1 часу в
неделю 7 класс, в 8-9 классах – по 2 часа. Изучение биологии направлено на формирование
научного мировоззрения на основе знаний о живой природе и присущих ей закономерностях,
биологических системах; овладение знаниями о строении, жизнедеятельности, многообразии
и средообразующей роли живых организмов, методами познания живой природы и умениями
их использовать в практической деятельности, соблюдать гигиенические нормы и правила
здорового образа жизни и т.д. Физика 7-8 классы по 2 часа, в 9 -3 часа, Химия -2 часа в неделю
в 8-9 классах, для введения в предмет в 7 классе отдан 0,8 часа из части формируемой
участниками образовательных отношений на элективный курс «Введение в химию» ,
Предметная область «Искусство»: изобразительное искусство – 7 класс по 1 часу,
музыка – 4 часа в 7-8 классах; изучение искусства направлено на воспитание художественной
культуры как части всей духовной культуры на основе специфических методов эстетического
познания.
Предметная область «Технология»: технология – 2 часа в неделю 7 класс ,8 класс - 1
час.
Предметная
область
«Физическая
культура
и
основы
безопасности
жизнедеятельности». На изучение физической культуры в 7-9 классах отведено по 2 часа,
третий час выведен во внеурочную деятельность в виде спортивных игр и ОФП). Физическая
культура призвана содействовать развитию самостоятельности, творчества и активности
учащихся, формированию потребностей в самосовершенствовании и самореализации, на
формирование разносторонне физически развитой личности и т.д. Изучение основ
безопасности жизнедеятельности реализуется на школьном уровне, В 7 классе 34 часа в год
идет за счет часа формируемого участниками образовательного процесса. Для непрерывности
образования по данному предмету направлено на понимание необходимости следовать
правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера, принятие ценностей гражданского общества.
В 7,8 классах функциональная грамотность реализуется за счёт часа, формируемого
участниками образовательного процесса.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей).
В части, формируемой участниками образовательных отношений: в 8,9 классе по 1 часу и
0,8 часа соответственно отданы на проектную деятельность .
В 9 классе из части, формируемой участниками образовательных отношений отданы на
элективные курсы по математике и русскому языку «Подготовка к ОГЭ». Курсы направлены
на дополнительную подготовку для успешной сдачи экзаменов по данным предметам.
Профориентационная работа проводится классным руководителем на классных часах с 7 по
9 класс.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых)
проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного
времени, специально отведенного учебным планом. Индивидуальные проекты учащихся
должны пройти публичную защиту.

Сетка часов учебного плана ФГОС ООО на 2023-2024учебный год.
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство

Учебные
предметы/Классы

4
Родной язык (русский
язык)
Родная литература
(русская литература)
Английский язык
Математика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
ОБЖ

Технология
Физическая культура и
Основы безопасности
Физическая культура
жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
ОБЖ
Введение в химию
Функциональная грамотность
Проектная деятельность
Читательская грамотность

Подготовка к ОГЭ по математике.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку.
Максимально допустимая недельная нагрузка
при 5 - дневной учебной неделе

VII

VIII

IX

Всего

2

3
2

3
3

10
7

0,25* 0,25* 0,25*

0,75*

0,25* 0,25* 0,25*
3
3
3
5
5
5
1
1
1
2
2
3
1
1
1
2
2
2
2
2
3
2
2
1
2
2
1
1

0,75*
9
15
3
7
3
6
7
4
5
2

1
2

1

2

1
2

1
2

2
6

29

30

31

90

3

3

2

8

1

1
1
2
2

1
1
1

32

*Предметы, интегрируемые в русский язык, литературу и историю
Итого к финансированию: 98 часов

1
1
1

33

1
3

1
0,5
0,5

0,5
0,5

33

98

Директор МОУ
Батаканской СОШ
Коренева О.Ю. ___________

Учебный план
среднего общего образования
(11 класс)
МОУ Батаканская СОШ

2023-2024
учебный год

Пояснительная записка
к учебному плану ФГОС СОО.
1.Общие положения.
Учебный план Батаканской средней общеобразовательной школы на 2023–2024 учебный
год разработан в соответствии со следующими документами:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 13.07.2012г.
2. Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. N
413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования"
4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2017 №
613 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 № 413
5. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня
2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ».
6. Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан
на получение образования на родном языке».
7. Устав и ООП СОО Батаканской СОШ.
2. Режим организации УВП среднего уровня.
Образовательное учреждение работает в пятидневном режиме. Учебный год в школе
начинается 1 сентября. – 34 учебных недели, в случае эпидемии, температурного режима
учебный год может быть продлен до 37 недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – 30 календарных дней,
летом 8 недель.
Количество классов на уровне:
Третий уровень: 11 класс-1
Школа работает в одну смену. Начало занятий с 8:00, продолжительность урока 45 минут.
В школе устанавливается следующий режим дня:
8:00 - 8:45 – 1 урок
8:55 - 9:40 – 2 урок
9:55 - 10:40 – 3 урок
11:00 - 11:45 – 4 урок
11:55 -12:40 – 5 урок
12:50 - 12:35 – 6 урок
13:45 - 14:30 – 7 урок
14:40 - 16:00 – внеурочные занятия
Данный режим работы утвержден приказом школы.
Учебный план определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам
(годам обучения).
11 класс обучаются по ФГОС СОО.
Количество часов, отведенных на обязательную часть учебного плана, в совокупности с
количеством часов части, формируемой участниками образовательного процесса, за 2 года
реализации основной образовательной программы среднего общего образования составляет

не менее 2170 часов и не более 2590 часов.
Особенности организации образовательного процесса в соответствии
с учебным планом, составленным по требованиям ФГОС СОО
В соответствии с ФГОС СОО МОУ Батаканская СОШ предоставляет ученикам
возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные
учебные предметы: учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей (на
базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы
«Обществознание», «Естествознание», «Экология», дополнительные учебные предметы,
курсы по выбору.
В индивидуальных учебных планах предусмотрено выполнение обучающимися
индивидуального проекта в 11 классе.
Индивидуальные учебные планы обучающихся содержат 11 (12) учебных предметов и
предусматривают изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной
области, определенной стандартом.
Общими для включения во все индивидуальные учебные планы являются такие учебные
предметы, как:
• «Русский язык и литература»;
• «Иностранный язык»;
• «Математика
• «История»;
• «Физическая культура»;
• «Астрономия»;
• «Основы безопасности жизнедеятельности».
При этом углубленные индивидуальные учебные планы содержат не менее 3(4) учебных
предметов на углублённом уровне изучения из соответствующей профилю обучения
предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
Формирование индивидуальных учебных планов обучающихся осуществляется из числа
учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы:
«Русский язык» (базовый уровень) и «Литература (базовый уровень).
Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность,
получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта группа
результатов предполагает:
– понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов
изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и
правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры,
характерных для данной предметной области;
– умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и
инструментария данной предметной области;
– осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и
инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.
«Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы:
«Английский язык» (базовый уровень).
Содержание обучения данной предметной области отражают:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; достижение

уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового
общения в рамках выбранного профиля;
3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
Предметная область «Общественно-научные предметы», включающая учебные
предметы: «История» (базовый уровень); «География» (базовый уровень); «Обществознание»
(базовый уровень).
Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность,
получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта группа
результатов предполагает:
– понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов
изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и
правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры,
характерных для данной предметной области;
– умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и
инструментария данной предметной области;
– осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и
инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.
Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы:
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый и углубленный
уровни);
Содержание обучения данной предметной области отражают:
1) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять,
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
2) владение стандартными приѐмами решения рациональных и иррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и
иллюстрации решения уравнений и неравенств;
3) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах
математического анализа;
4) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах,
их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в
реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических
фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
Предметная область «Естественно-научные предметы», включающая учебные
предметы: «Физика» (базовый уровень); «Химия» (базовый уровень); «Биология» (базовый
уровень).
Физика (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового
курса физики отражают:
1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине
мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли
физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения
практических задач;
2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и
теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике:
наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений,
обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные
результаты и делать выводы.
Химия (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового
курса химии отражают:

1) сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира;
понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека
для решения практических задач;
2) владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и
закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в химии:
наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты
проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания
при решении практических задач.
Биология (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового
курса биологии отражают:
1) сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной
картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной
грамотности человека для решения практических задач;
2) владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, еѐ
уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и
символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми при биологических
исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений;
выявление и оценка антропогенных изменений в природе.
Предметная
область
«Физическая
культура,
основы
безопасности
жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура» (базовый
уровень); «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).
Физическая культура - требования к предметным результатам освоения базового курса
физической культуры отражают:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к
труду и обороне" (ГТО);
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.
Основы безопасности жизнедеятельности - требования к предметным результатам
освоения базового курса основ безопасности жизнедеятельности отражают:
1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том
числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социальнонравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость
личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное
влияние человеческого фактора;
2) умение применять полученные знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях;
3) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне
государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во
время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих,
порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;
4) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при
неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая
знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

В индивидуальные учебные планы включены дополнительные учебные предметы, курсы по
выбору обучающихся, предлагаемые школой.
В индивидуальных учебных планах предусмотрено выполнение обучающимися
индивидуальных проектов по всем предметам учебного плана (согласно выбора
обучающихся) в 11 классе.
Общие требования к ИУП:
1. ИУП обучающегося должен содержать 11/ 12 учебных предметов
2. Из каждой предметной области должно изучаться не менее одного предмета
3. Предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «История»,
«Математика», «Физическая культура», «ОБЖ» являются обязательными на базовом или на
углубленном уровне.
4. Каждый обучающийся может выбрать не более 3(4)-х учебных предметов на
углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и
(или) смежной с ней предметной области.
5. Каждый обучающийся в течение учебного года (11класс) выполняет индивидуальный
проект на который отводится 1 час в неделю.
6. Дополнительно для углубления выбранного направления обучения обучающийся должен
выбрать курсы из перечня курсов по выбору
7. Нагрузка не должна превышать 34 академических часов.
Сетка часов учебного плана ФГОС СОО на 2023-24 учебный год.
(универсальный профиль)
Кол-во часов
Предметная область
Учебные предметы
Уровень
11
За год
класс
Обязательная часть

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература

Русский язык
Б
1
Литература
Б
3
Родной язык (русский)
Б
0,5
Родная литература
Б
0,5
(русская литература)
Иностранные языки
Иностранный язык
Б
3
(английский)
Общественные науки История
Б
2
Обществознание
Б
2
Экономика
Б
0,5
Право
Б
0,5
Математика и
Алгебра и начала анализа
Б
2
информатика
Геометрия
Б
2
Информатика
Б
1
Естественные науки
Физика
Б
2
Химия
Б
1
Биология
Б
1
География
Б
1
ФК, экология и основы
Физическая культура
Б
3
безопасности
Основы безопасности
Б
1
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Итого
27
Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору
Индивидуальный проект
1

34
102
17
17
102
68
68
17
17
136
34
68
34
34
34
102
34
918
34

«Основные правила написания
сочинения»
«Русский язык в формате
ЕГЭ»
«Математика в задачах»
«Подготовка к ЕГЭ по
обществознанию»
«Основные вопросы биологии
при подготовке к ЕГЭ»
«Подготовка к ЕГЭ по
химии»

1

34

1

34

1
1

34
34

1

34

1

34

Итого

7

238

Предельно допустимая аудиторная учебн. нагрузка при 5 дневной учебной неделе
Часов за 1 учебный год:

34
1156


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».