Учебный план 23-24 СОО 10 кл

Директор МОУ
Батаканской СОШ
Коренева О.Ю. ____________

Учебный план ФГОС
среднего общего образования
(10 класс)
МОУ Батаканская СОШ

2023-2024 учебный год
Пояснительная записка

к учебному плану ФГОС СОО.
1.
Общие положения.
Учебный план МОУ Батаканской СОШ – нормативный правовой документ,
устанавливающий перечень учебных предметов, курсов, дисциплин и объем учебного времени,
отводимого на их изучение по ступеням начального, общего и среднего образования и классам
(годам) обучения.
Учреждение создано в целях реализации гарантированного государством права граждан на
образование, получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования.
Учебный план Батаканской средней общеобразовательной школы на 2023-2024 учебный
год разработан в соответствии со следующими документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 13.07.2012г.
1. - Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. №
28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"
2. - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа
2022г. № 732 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17.мая 2012г № 413;
3. - Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»
4. - Приказом Министерства просвещения РФ от 05.12.2022 № 1053 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным 2 образовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115»;
5. - Приказ Министерства просвещения РФ от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
6. Письмо Минпросвещения от 05.07.2022 №ТВ- 1290/03 «О направлении
методических рекомендаций» Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам
начального
общего,
основного
общего
и
среднего
общего
образования,утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 22.03.2021 № 115;
7. - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г № 254 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными
организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
8. - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2020
г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28декабря
2018г. № 345»;
9. Устав и ООП СОО МОУ Батаканская СОШ.
В связи с тем, что школа является общеобразовательной, учебный план направлен на
реализацию следующих целей: обеспечение общего образования для каждого учащегося на

уровне требований государственного стандарта и выше; формирование УУД на уровне,
достаточном для продолжения образования и самообразования; создание условий для
развития учащихся школы в соответствии с их индивидуальными способностями,
сохранения и укрепления их физического, психического и социального здоровья.
2. Режим организации УВП среднего уровня.
Образовательное учреждение выполняет общеобразовательные программы трех уровней:
1 уровень - начальное общее образование;
2уровень - основное общее образование;
3 уровень - среднее полное образование.
Образовательное учреждение работает в пятидневном режиме. Учебный год в школе
начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года 34 недели
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – 30 календарных дней,
летом не менее 8 недель.
Учебный год делится на четверти:
I четверть - с 1 сентября по 27 октября
II четверть - с 6 ноября по 29 декабря
III четверть - с 8 января по 15 марта
IV четверть - с 25 марта по 31 мая
Каникулы: с 28 октября по 5 ноября – 9 дней.
с 30 декабря по 7 января – 9 дней
с 16 марта по 24 марта- 9 дней
В школе устанавливается следующий режим дня:
Школа работает в одну смену. Начало занятий с 8:00, продолжительность урока 45 минут.
8:00 - 8:45 – 1 урок
8:55-9:40 – 2 урок
9:40 -10:00 - завтрак
10:00-10:45 – 3 урок
11:00-11:45 – 4 урок
11:45 -12:00 - обед
12:00-12:45 – 5 урок
12:55-13:55 – внеурочные занятия
Данный режим работы утвержден приказом школы.
В связи с тем, что на протяжении ряда лет в МОУ Батаканская СОШ набирается только
один класс 10 класс, образовательная организация обеспечивает реализацию одного
(универсального) профиля обучения, который позволит ограничиться базовым уровнем
изучения учебных предметов и изучение на углубленном уровне обществознания и физики.
В Учебный план включены:
- Обязательные учебные предметы, общие для всех профилей :
«Русский язык»,«Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика»,
«История», «Обществознание»,
«География»,
«Физика»,
«Химия»
«Биология»,
«Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
- включены предметы из всех образовательных областей;
- для изучения на углубленном уровне выбраны учебные предметы: «Физика» и
«Обществознание».
- в учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта
по всем предметам, которые представлены в учебном плане.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках
учебного времени, специально отведенного учебным планом. Также индивидуальный проект
может носить интегративный характер и выходить за рамки представленных предметов в
учебном плане.
Исходя из этого, мы выстраиваем универсальный профиль обучения на основе
базовых и профильных общеобразовательных предметов, факультативных и элективных
курсов. Такой подход оставляет широкие возможности обучающимся для выбора
факультативных и элективных курсов, учебных предметов, которые в совокупности
составляют
их
индивидуальные
образовательные
траектории.
Базовые
общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента,
направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность,
получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта группа
результатов предполагает:
- понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов
изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и
правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры,
характерных для данной предметной области;
- умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов
и инструментария данной предметной области;
-осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и
инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.
Задачами образовательной деятельности при реализации ФГОС СОО является
реализация требований к результатам освоения обучающимися основной образовательной
программы:- личностным, метапредметным, предметным .
2. Общая характеристика предметных областей
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы:
«Русский язык» (базовый уровень) и «Литература (базовый уровень).
Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность,
получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта группа
результатов предполагает:
– понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов
изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и
правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры,
характерных для данной предметной области;
– умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов
и инструментария данной предметной области;
– осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и
инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.
«Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы:
«Английский язык» (базовый уровень).
Содержание обучения данной предметной области отражают:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; достижение
уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для
делового общения в рамках выбранного профиля;
3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

Предметная область «Общественно-научные предметы», включающая учебные
предметы:
«История»
(базовый
уровень);
«География»
(базовый
уровень);
«Обществознание» (углубленный уровень).
Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность,
получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта группа
результатов предполагает:
– понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов
изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и
правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры,
характерных для данной предметной области;
– умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов
и инструментария данной предметной области;
Изучение учебного предмета «Обществознание» на углубленном уровне должно
обеспечить:
1) сформированность знаний об основах общественных наук
2)
сформированность знаний об обществе как системе социальных институтов; о
ценностно-нормативной основе их деятельности, основных функциях
3) овладение элементами методологии социального познания; умение применять методы
научного познания социальных процессов явлений для принятия обоснованных решений в
различных областях жизнедеятельности, планирования и достижения познавательных и
практических целей;
4)
умение при анализе социальных явлений соотносить различные теоретические
подходы, делать выводы и обосновывать их на теоретическом и фактическо-эмпирическом
уровнях; проводить целенаправленный поиск социальной информации
5) готовность и способность делать объектом рефлексии собственный социальный опыт,
использовать его при решении познавательных задач и разрешении жизненных проблем,
разрешения конфликтов правовыми способами
6) готовность продуктивно взаимодействовать с общественными институтами на основе
правовых норм
7) сформированность умений, необходимых для успешного продолжения образования на
уровне высшего образования по направлениям социально-гуманитарной подготовки,
включая умение самостоятельно овладевать новыми способами познавательной
деятельности, выдвигать гипотезы, соотносить информацию, полученную из разных
источников, эффективно взаимодействовать в исследовательских группах при решении
учебных задач
Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы:
Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Вероятность и статистика,
информатика» (базовый уровень);
Содержание обучения данной предметной области отражают:
1) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять,
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
2) владение стандартными приѐмами решения рациональных и иррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и
иллюстрации решения уравнений и неравенств;
3) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах
математического анализа;
4) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических
фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах,
моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств
геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим
содержанием; владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в

формирование современной научной картины мира, сформированность представлений о
важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах, анализа
этих объектов о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при
передаче систематизация, знаний ,относящихся к математическим объектам информатики.
Предметная область «Естественно-научные предметы», включающая учебные
предметы: «Физика» (углубленный уровень); «Химия» (базовый уровень); «Биология»
(базовый уровень).
Физика (углубленный уровень)требования к предметным результатам освоения
углубленного курса физики должны включать требования к результатам освоения базового
курса и дополнительно отражать:
1)сформированность понимания роли физики в экономической, технологической,
социальной и этической сферах деятельности человека; роли и места физики в современной
научной картине мира; роли астрономии в практической деятельности человека и
дальнейшем научно-техническом развитии;
2)сформированность системы знаний о физических закономерностях, законах, теориях,
действующих на уровнях микромира, макромира и мегамира, представлений о всеобщем
характере физических законов;
3)сформированность умения различать условия применимости моделей физических тел и
процессов (явлений)
4)сформированность умения объяснять особенности протекания физических явлений
5)сформированность умений исследовать и анализировать разнообразные физические
явления и свойства объектов,
Химия (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового
курса химии отражают:
1) сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира;
понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека
для решения практических задач;
2) владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и
закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в химии:
наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты
проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы
познания при решении практических задач.
Биология (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового
курса биологии отражают:
1) сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной
картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной
грамотности человека для решения практических задач;
2) владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, еѐ
уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и
символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми при биологических
исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений;
выявление и оценка антропогенных изменений в природе.
Предметная
область
«Физическая
культура,
основы
безопасности
жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура» (базовый
уровень); «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).
Физическая культура - требования к предметным результатам освоения базового курса
физической культуры отражают:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к

выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к
труду и обороне" (ГТО);
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с
учебной и производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.
Основы безопасности жизнедеятельности - требования к предметным результатам
освоения базового курса основ безопасности жизнедеятельности отражают:
1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том
числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социальнонравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость
личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное
влияние человеческого фактора;
2) умение применять полученные знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях;
3) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне
государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва,
во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт
военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и
тактическая подготовка;
4) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при
неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая
знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
В индивидуальные учебные планы включены дополнительные учебные предметы, курсы
по выбору обучающихся, предлагаемые школой.
В индивидуальных учебных планах предусмотрено выполнение обучающимися
индивидуальных проектов по всем предметам учебного плана (согласно выбора
обучающихся) в 10 классе.
Общие требования к ИУП:
1ИУП обучающегося должен содержать 11/ 12 учебных предметов
2.Из каждой предметной области должно изучаться не менее одного предмета
Предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика»,
«Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия»
«Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности» являются
обязательными на базовом или на углубленном уровне.
Каждый обучающийся может выбрать не более 3(4)-х учебных предметов на
углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной
области и (или) смежной с ней предметной области.
1.Каждый обучающийся в течение учебного года (10 класс) выполняет индивидуальный
проект на который отводится 1 час в неделю.
2.Дополнительно для углубления выбранного направления обучения обучающийся
должен выбрать курсы из перечня курсов по выбору
3.Нагрузка не должна превышать 34 академических часов.

Сетка часов учебного плана ФГОС СОО на 2023-2024 учебный год.
(универсальный профиль)
Предметна
Учебные
Уровень
Кол-во часов
я область
предметы
10 класс
За год
Русский язык и
Русский язык
Б
2
68
литература
Литература
Б
3
102
Иностранные
Иностранный язык
Б
3
102
языки
(английский)
Общественные
История
Б
2
68
науки
Обществознание
У
4
136
Математика и
Алгебра и начала
Б
2
68
информатика
математического
анализа
Геометрия
Б
2
68
Вероятность и
Б
1
34
статистика
Информатика
Б
1
34
Естественные
Физика
У
5
170
науки
Химия
Б
1
34
Биология
Б
1
34
География
Б
1
34
ФК, экология и
Физическая
Б
2
68
основы
культура
безопасности
Основы
Б
1
34
жизнедеятельности безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный
1
34
проект
Итого
32
1088
Часть,
формируемая
«Математика в
1
34
участниками
задачах»
образовательного
процесса
Начальная военная
0,5
17
подготовка
Основы
0,5
17
медицинских
знаний
Итого
2
68
Предельно допустимая
34
1156
аудиторная учебн. Нагрузка при 5 –
дневной учебной неделе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».