МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Забайкальского края Муниципальный район "Газимуро-Заводский район" МОУ Батаканская СОШ УТВЕРЖДЕНО Директор _______________________ Коренева О.Ю Приказ № 56 от «10» 06 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы проектной деятельности» для обучающихся 8 класса. Батакан 2024 Рабочая программа по курсу «Основы проектной деятельности» 8 класс Программа составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); с основными идеями и положениями программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В них соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами: п.2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании»; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; основной образовательной программы основного общего образования МОУ Батаканская СОШ; авторской программой курса «Основы проектно-исследовательской деятельности» для основной школы (5-9 классы) Бурдакова О.П. и соответствует ФГОС ООО. Учебный план МОУ Батаканской СОШ предусматривает обязательное изучение предмета «Основы проектной деятельности» на этапе основного общего образования в объеме 34 часов. Форма организации: занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете. Рабочая программа «Основы проектной деятельности» составлена в целях реализации требований ФГОС основного общего образования к достижению метапредметных результатов. Проектная деятельность включает проведение наблюдений, экскурсий, реализации и презентации проектов в классе, на школьной и районной конференции ученических исследовательских и проектных работ. Обеспечение выполнения требований ФГОС предусматривает решение множества задач. Часть из них может решаться через организацию проектной деятельности обучающихся. Решаются такие задачи, как: - формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; - становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности; - установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; - обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей, в том числе социальной практики; - организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; - включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; - социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы. Программа курса «Основы проектной деятельности» предназначена для работы с детьми 8 класса, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех обучающихся. Курс «Основы проектной деятельности» построен на основе системы заданий для организации образовательного процесса на деятельностной основе и нацелен на формирование у школьников проектных умений минимального уровня сложности. Начальное обучение проектированию закладывает необходимый фундамент для дальнейшего развития проектных умений и использования учебных проектов на предметных занятиях для организации самостоятельного добываниязнаний обучающимися и эффективного их усвоения, для формирования компетентностей обучающихся и решения воспитательных задач в основной школе. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы. Современные развивающие программы включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы. Цель курса - формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода; развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблемличности и общества). Задачи курса «Основы проектной деятельности» 1.Личностные: формирование позитивной самооценки, самоуважения школьника, развитие образовательной успешности каждого ученика. 2.Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности всотрудничестве: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; - способности доброжелательно и чуткоотноситься к людям, сопереживать; - формирование социально адекватных способовповедения. З. Регулятивные: формирование способности к организации деятельности и управлению ею: - воспитание целеустремленности и настойчивости; - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения, добиваться 4. Познавательные: формирование умения решать творческие задачи; умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Рабочая программа составлена для обучающихся общеобразовательных классов, а так же для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которым рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с ЗПР. Особенности обучения детей с ОВЗ (ЗПР) происходит за счет применения специальных методик, подходов, а также за счет постоянной психолого-педагогической помощи. Планируемые результаты изучения учебного предмета. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. Программа предусматривает достижение трех уровней результатов: Первый уровень результатов предполагает приобретение новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании учениками сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. Второй уровень результатов предполагает позитивное отношение обучающихся к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании обучающимися метода проектов, самостоятельном выборе тем проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. Третий уровень результатов предполагает получение обучающимися самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии обучающихся в реализации индивидуальных учебных или социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Планируемые результаты обучения определяются по каждому уровню на основе конкретизации умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на индивидуальной работе обучающихся, контроль за достижением планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе презентаций, представления обучающимися результатов групповой работы. Личностные результаты: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; - принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,употребления алкоголя, наркотиков; - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; - осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; - сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные результаты - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; - формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологии (далее ИКТ- компетенции); - готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; - владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты освоения программы «Основы проектной деятельности» с учётом общих требований Стандарта должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования, Ученик, освоивший курс «Основы проектной деятельности», должен освоить начальные умения и навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания портфолио проекта. Предметные результаты Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы. Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития). Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля. В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать: - понятие проекта; - типы проектов; - понятие презентации, ее назначение и области использования; - основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация); - этапы выполнения различных проектов; - этапы работы над презентацией; - способы представления информации; - способы создания презентаций; - структуру окна программы создания презентации; - назначение и основные функции инструментов программы создания презентации; - способы демонстрации презентации; - методы, используемые при выполнении разных этапов проектов; - критерии оценки проекта. На основе полученных знаний учащиеся должны уметь: - анализировать ситуацию; - определять проблему и вытекающие из неё задачи; - уметь ориентироваться в информационном пространстве; - отбирать материал из общего содержания доклада или реферата, который требует наглядного представления; - использовать различные источники информации, методы исследования и обработки полученной информации (конспектирование, реферирование, сравнение, анализ, использование схем, таблиц, диаграмм и т. д.); - выдвигать гипотезу исследовательской деятельности; - ставить цель, составлять и реализовать план проектной деятельности; - сопоставлять цель и действия по её достижению; - владеть различными способами познавательной деятельности; - генерировать идеи и методы решения задач; - организовывать рабочее место и трудовой процесс; - рассчитывать необходимые материалы и время выполнения этапов проекта; - находить рациональные приемы работы; - планировать, контролировать и оценивать проделанную работу; - составлять план - график работ; - моделировать варианты ожидаемых результатов; - применять различные методы исследования; - выбирать информацию для представления; - выбирать соответствующую форму представления данного материала в презентации; - выбирать способ создания презентации, а также ее шаблон и дизайн; - оформлять результаты проектной деятельности; - оформлять слайды текстом, рисунками, диаграммами, схемами; - осуществлять переходы между слайдами, настраивать анимацию, демонстрировать презентацию различными способами; - проводить рефлексию. Личностные результаты Будут сформированы: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способамрешения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Ученик получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценкизнаний; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способамрешения задач; адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные результаты планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способарешения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия. Ученик получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные результаты Ученик научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах. Ученик получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные результаты Ученик научится: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Ученик получит возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Содержание курса 8 класс Введение — знакомство с содержанием проекта (1 час). Проект - это образ будущего продукта; работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.. Явление и понятие научного исследования. Организация проектной и исследовательской работы. Культура оформления проектной, исследовательской работы. Знакомство с историей метода проектов, с проектной технологией, терминологией, со способами оформления проектной деятельности. Исследование и проект. Типология проектов. Виды исследовательских работ. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Примеры проектов и исследовательских работ. Тема «Виды проектов» (2 часа) Проект. Определение проблемы исследования, выявление его актуальности. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект. По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные. По содержанию: монопредметный, межпредметный, над предметный. Классификация проектов по ведущим видам деятельности: учебные исследования; информационный (сбор и обработка информации); игровые (занятия в форме игры); творческие проекты; практико ориентированные (практические). Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта Информационные проекты; игровые проекты; ролевые проекты; прикладные проекты; социальные проекты; учебно-исследовательские проекты; инженерные проекты. Отличия, виды деятельности, примеры проектов. Тема «Этапы работы над проектом» (17 часов) Проект. Определение проблемы исследования, выявление его актуальности. Формулировка темы целей проекта, определение объекта и предмета исследования, источников информации, планирование способов сбора и анализа информации; планирование итогового продукта. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно- практической значимости. Выбор методов и методики проведения исследования. Информационные проекты; игровые проекты; ролевые проекты; прикладные проекты; социальные проекты; учебно-исследовательские проекты; инженерные проекты. Отличия, виды деятельности, примеры проектов. Завершающий этап работы - самооценка и рефлексия. Тема «Оформление проекта» (6 часов) Составление письменного отчета о ходе реализации проекта, представление отчета в виде пояснительной записки, оформление портфолио (титульный лист, введение, проблематика, актуальность, целеполагание, методы работы форма проекта, результаты, фото-подтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация). Оформление паспорта проекта. Краткое сущностное содержание проекта с исходными личностными данными (для размещения в портфолио) Структура содержания исследовательской и проектной работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы), список литературы и других источников. Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы: формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения. Тема «Представление результата проектно-исследовательской работы»(5 часов) Публичная защита результатов проектной деятельности. Тезисы, продукт проекта, психологический настрой. Тема «Рефлексия проектно-исследовательской деятельности» (2 часа) Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. Формула успешной деятельности. Рефлексия проектной деятельности. Сильные и слабые стороны работы над проектом. Тема «Повторение» (1 час) Тематическое планирование. 8 класс № Раздел, тема п/п 1 Количество часов Примечание Раздел «Введение» 1 Цели изучения куса «Индивидуальный проект». Понятие проектной деятельности. Тема «Виды проектов» 2 Проект. Виды проектов. 1 3 Типы проектов. 1 4-6 Этапы работы над проектом. 7-9 Планирование 1012 1314 1516 1718 1920 Реализация проекта. 3 Определение способа представлениярезультата. 2 Представление проекта. 2 Критерии оценки результата проекта. 2 Защита проекта 2 21 Тема «Этапы работы над проектом» 3 3 Практическая работа. Паспорт проекта. Тема «Оформление проекта» 1 22- Требования к оформлению проекта. 23 24 Оформление портфолио проекта. 2 1 25 Подготовка презентации. Требования кпрезентации. 1 26 Оформление презентации 1 Практическая работа. Тема «Представление результатов проектно-исследовательской работы» 27- Подготовка проекта к защите. 2 28 29- Защита проекта 3 31 Тема «Рефлексия проектно-исследовательской деятельности» 32 Анализ результатов. Рефлексия. 1 33 Перспективы проекта 1 34 Повторение. Основные понятия курса. 1