Проектная деятельность 8

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Забайкальского края
Муниципальный район "Газимуро-Заводский район"
МОУ Батаканская СОШ
УТВЕРЖДЕНО
Директор
_______________________
Коренева О.Ю
Приказ № 56
от «10» 06 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Основы проектной деятельности»
для обучающихся 8 класса.

Батакан 2024

Рабочая программа по курсу «Основы проектной деятельности»
8 класс
Программа составлена в соответствии: с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС
ООО); с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
(личностными, метапредметными, предметными); с основными идеями и положениями
программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД) для
основного общего образования. В них соблюдается преемственность с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования;
учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на
ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными
документами:
 п.2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования;

 основной образовательной программы основного общего образования МОУ
Батаканская СОШ;
 авторской программой курса «Основы проектно-исследовательской деятельности»
для основной школы (5-9 классы) Бурдакова О.П. и соответствует ФГОС ООО.
Учебный план МОУ Батаканской СОШ предусматривает обязательное изучение
предмета «Основы проектной деятельности» на этапе основного общего образования в
объеме 34 часов. Форма организации: занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном
кабинете.
Рабочая программа «Основы проектной деятельности» составлена в целях реализации
требований ФГОС основного общего образования к достижению метапредметных
результатов.
Проектная деятельность включает проведение наблюдений, экскурсий, реализации и
презентации проектов в классе, на школьной и районной конференции ученических
исследовательских и проектных работ.
Обеспечение выполнения требований ФГОС предусматривает решение множества задач.
Часть из них может решаться через организацию проектной деятельности обучающихся.
Решаются такие задачи, как:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся,
обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение
и укрепление здоровья;
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок,
знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части

образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала
школы, обеспечению индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения
каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для её самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей, в
том числе социальной практики;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды,
школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной
среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и
действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с
базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами
профессиональной работы.
Программа курса «Основы проектной деятельности» предназначена для работы с
детьми 8 класса, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности
содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней
всех обучающихся. Курс «Основы проектной деятельности» построен на основе системы
заданий для организации образовательного процесса на деятельностной основе и нацелен на
формирование у школьников проектных умений минимального уровня сложности. Начальное
обучение проектированию закладывает необходимый фундамент для дальнейшего развития
проектных умений и использования учебных проектов на предметных занятиях для
организации самостоятельного добываниязнаний обучающимися и эффективного их усвоения,
для формирования компетентностей обучающихся и решения воспитательных задач в
основной школе.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового
поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного
типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий
реализации основной образовательной программы. Современные развивающие программы
включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной
деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью.
Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской
деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской
деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа
позволяет
реализовать
актуальные
в
настоящее
время
компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.

Цель курса - формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной,
рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для
решения конкретных практических задач с использованием проектного метода; развитие
личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей
(комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных
ориентаций в решении актуальных проблемличности и общества).
Задачи курса «Основы проектной деятельности»
1.Личностные: формирование позитивной самооценки, самоуважения школьника, развитие
образовательной успешности каждого ученика.
2.Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности всотрудничестве: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по
совместной деятельности;
- способности доброжелательно и чуткоотноситься к людям, сопереживать;
- формирование социально адекватных способовповедения.
З. Регулятивные: формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального
использования рабочего времени;
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и
сотрудничество;
- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения, добиваться
4. Познавательные: формирование умения решать творческие задачи; умения
работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Рабочая программа составлена для обучающихся общеобразовательных классов, а так
же для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которым
рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе
основного общего образования обучающихся с ЗПР. Особенности обучения детей с ОВЗ
(ЗПР) происходит за счет применения специальных методик, подходов, а также за счет
постоянной психолого-педагогической помощи.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее
понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции
организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки
достижения этих результатов.
Программа предусматривает достижение трех уровней результатов:
Первый уровень результатов предполагает приобретение новых знаний, опыта
решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании
учениками сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
Второй уровень результатов предполагает позитивное отношение обучающихся к
базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат
проявляется в активном использовании обучающимися метода проектов, самостоятельном
выборе тем проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и

оформлении интересующей информации.
Третий
уровень
результатов
предполагает
получение
обучающимися
самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии обучающихся в реализации
индивидуальных учебных или социальных проектов по самостоятельно выбранному
направлению.
Планируемые результаты обучения определяются по каждому уровню на основе
конкретизации умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть
работы в рамках курса основывается на индивидуальной работе обучающихся, контроль за
достижением планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении
заданий: в процессе презентаций, представления обучающимися результатов групповой
работы.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении

всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- сформированность экологического
мышления,
понимания
влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологии (далее ИКТ- компетенции);
- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения программы «Основы проектной деятельности» с
учётом общих требований Стандарта должны обеспечивать успешное обучение на
следующей ступени общего образования, Ученик, освоивший курс «Основы проектной
деятельности», должен освоить начальные умения и навыки в проектной деятельности от
постановки проблемы до создания портфолио проекта.
Предметные результаты
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении
опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится». Они
показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от
выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и
выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская
компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении
знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в
рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются
отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми
группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового
контроля.
В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:
 - понятие проекта;

 - типы проектов;
 - понятие презентации, ее назначение и области использования;
 - основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);
 - этапы выполнения различных проектов;
 - этапы работы над презентацией;
 - способы представления информации;
 - способы создания презентаций;
 - структуру окна программы создания презентации;
 - назначение и основные функции инструментов программы создания презентации;
 - способы демонстрации презентации;

 - методы, используемые при выполнении разных этапов проектов;
 - критерии оценки проекта.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
 - анализировать ситуацию;
 - определять проблему и вытекающие из неё задачи;
 - уметь ориентироваться в информационном пространстве;
 - отбирать материал из общего содержания доклада или реферата, который требует
наглядного представления;
 - использовать различные источники информации, методы исследования и обработки
полученной информации (конспектирование, реферирование, сравнение, анализ,
использование схем, таблиц, диаграмм и т. д.);
 - выдвигать гипотезу исследовательской деятельности;

 - ставить цель, составлять и реализовать план проектной деятельности;
 - сопоставлять цель и действия по её достижению;
 - владеть различными способами познавательной деятельности;
 - генерировать идеи и методы решения задач;
 - организовывать рабочее место и трудовой процесс;
 - рассчитывать необходимые материалы и время выполнения этапов проекта;
 - находить рациональные приемы работы;
 - планировать, контролировать и оценивать проделанную работу;
 - составлять план - график работ;
 - моделировать варианты ожидаемых результатов;
 - применять различные методы исследования;
 - выбирать информацию для представления;
 - выбирать соответствующую
форму представления
данного материала

в

презентации;
 - выбирать способ создания презентации, а также ее шаблон и дизайн;
 - оформлять результаты проектной деятельности;
 - оформлять слайды текстом, рисунками, диаграммами, схемами;
 - осуществлять переходы между слайдами, настраивать анимацию, демонстрировать
презентацию различными способами;
 - проводить рефлексию.
Личностные результаты
Будут сформированы:
 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
 способамрешения новой задачи;
 способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
 ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;
 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:
 внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания
необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценкизнаний;
 выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
 устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способамрешения задач;
 адекватного
понимания причин
успешности/неуспешности внеучебной
деятельности;
 осознанных
устойчивых эстетических предпочтений
и
ориентации на
искусство как значимую сферу человеческой жизни.
 способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
 ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;
 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Регулятивные результаты
 планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
 учитывать установленные правила в планировании и контроле способарешения;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
 оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и
задачной области;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
 различать способ и результат действия.
 Ученик получит возможность научиться:
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Познавательные результаты
Ученик научится:
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных
заданий с использованием учебной литературы и в открытом
информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире
и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
 строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
 проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении, свойствах.
Ученик получит возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
 записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные результаты
Ученик научится:
 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое
сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе
средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
 задавать вопросы;
 использовать речь для регуляции своего действия;
 адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
 аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач.

Содержание курса 8 класс
Введение — знакомство с содержанием проекта (1 час).
Проект - это образ будущего продукта; работа, направленная на решение конкретной
проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата..
Явление и понятие научного исследования. Организация проектной и
исследовательской работы. Культура оформления проектной, исследовательской работы.
Знакомство с историей метода проектов, с проектной технологией, терминологией, со
способами оформления проектной деятельности. Исследование и проект.
Типология проектов. Виды исследовательских работ. Цели, задачи проектирования в
современном мире, проблемы. Примеры проектов и исследовательских работ.
Тема «Виды проектов» (2 часа)
Проект. Определение проблемы исследования, выявление его актуальности.
Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы
исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ
исследования, его научно-практической значимости.
По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект. По количеству
участников:
индивидуальные,
групповые,
коллективные.
По
содержанию:
монопредметный, межпредметный, над предметный. Классификация проектов по ведущим
видам деятельности: учебные исследования; информационный (сбор и обработка
информации); игровые (занятия в форме игры); творческие проекты; практико ориентированные (практические). Проект может включать элементы докладов, рефератов,
исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но
только как способов достижения результата проекта
Информационные проекты; игровые проекты; ролевые проекты; прикладные
проекты; социальные проекты; учебно-исследовательские проекты; инженерные
проекты. Отличия, виды деятельности, примеры проектов.

Тема «Этапы работы над проектом» (17 часов)
Проект. Определение проблемы исследования, выявление его актуальности.
Формулировка темы целей проекта, определение объекта и предмета исследования,
источников информации, планирование способов сбора и анализа информации;
планирование итогового продукта. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач
исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно- практической
значимости. Выбор методов и методики проведения исследования.
Информационные проекты; игровые проекты; ролевые проекты; прикладные проекты;
социальные проекты; учебно-исследовательские проекты; инженерные проекты. Отличия,
виды деятельности, примеры проектов.
Завершающий этап работы - самооценка и рефлексия.
Тема «Оформление проекта» (6 часов)
Составление письменного отчета о ходе реализации проекта, представление отчета в
виде пояснительной записки, оформление портфолио (титульный лист, введение,
проблематика, актуальность, целеполагание, методы работы форма проекта, результаты,
фото-подтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация).
Оформление паспорта проекта. Краткое сущностное содержание проекта с
исходными личностными данными (для размещения в портфолио)
Структура содержания исследовательской и проектной работы: титульный лист,
оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы), список литературы и других
источников.
Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы: формат, объем,
шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения.
Тема «Представление результата проектно-исследовательской работы»(5
часов)
Публичная защита результатов проектной деятельности. Тезисы, продукт проекта,
психологический настрой.
Тема «Рефлексия проектно-исследовательской деятельности» (2 часа)
Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. Формула успешной
деятельности. Рефлексия проектной деятельности. Сильные и слабые стороны работы над
проектом.
Тема «Повторение» (1 час)

Тематическое планирование.
8 класс
№ Раздел, тема
п/п
1

Количество
часов

Примечание

Раздел «Введение»
1
Цели изучения куса
«Индивидуальный проект». Понятие проектной
деятельности.
Тема «Виды проектов»

2

Проект. Виды проектов.

1

3

Типы проектов.

1

4-6

Этапы работы над проектом.

7-9

Планирование

1012
1314
1516
1718
1920

Реализация проекта.

3

Определение способа представлениярезультата.

2

Представление проекта.

2

Критерии оценки результата проекта.

2

Защита проекта

2

21

Тема «Этапы работы над проектом»
3
3

Практическая работа.

Паспорт проекта.

Тема «Оформление проекта»
1

22- Требования к оформлению проекта.
23
24 Оформление портфолио проекта.

2
1

25

Подготовка презентации. Требования кпрезентации.

1

26

Оформление презентации

1

Практическая работа.

Тема «Представление результатов проектно-исследовательской работы»
27- Подготовка проекта к защите.
2
28
29- Защита проекта
3
31
Тема «Рефлексия проектно-исследовательской деятельности»
32

Анализ результатов. Рефлексия.

1

33

Перспективы проекта

1

34

Повторение. Основные понятия курса.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».