РП Читаем в поисках смысла 1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Забайкальского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Батаканская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДЕНО
Директор
МОУ
Батаканская
средняя
общеобразовательная
школа»
___

__________ О.Ю.Коренева

Приказ № 58
От 21.06.2024 г.___

Рабочая учебная программа
«Читаем в поисках смысла»

Срок реализации программы1 год
1 класс

Ёлгина Ж.М. учитель начальных классов

С.Батакан 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа «Читаем в поисках смысла» (далее – программа) разработана
в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных
стандартов начального образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных
потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы начального общего образования. Рабочая программа составлена на
основе авторской программы под редакцией Виноградовой Н.Ф. - М.: Вентана-Граф,
2013.
Цель программы – расширить представление учащихся о детской литературе,
раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных
предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру
чувств, общения.
Задачи программы:
•
создать условия для формирования потребности в чтении художественных
произведений;
• формировать интерес к литературному чтению;
• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,
развивать воображение учащихся, развивать поэтический слух детей, накапливать
эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитывать
художественный слух;
• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по
содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и
чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
• обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые
умения;
• развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на
прочитанное;
Варианты реализации программы и формы проведения занятий
Занятия по программе проводятся в формах, позволяющих обучающемуся
вырабатывать читательскую грамотность, собственную мировоззренческую позицию по
обсуждаемым произведениям и темам (например, беседы, деловые игры, викторины,
интервью, блицопросы и т. д.).
Приемы работы, используемые на занятиях:
- прослушивание и рассматривание книг под руководством учителя;
- знакомство с книгой в опоре на 3 показателя: иллюстрация, заглавие, автор;
- узнавание сюжета по иллюстрации;
- последовательное воспроизведение сюжета по вопросам учителя;
- разучивание стихов на основе хоровой декламации, по серии иллюстраций;
- разгадывание загадок по рифме;
- пересказ произведения, отдельных эпизодов, воспроизведение отдельных реплик,
песенок, диалогов, чувств, действий героев;
- постановка живых картин;
- инсценирование;
- осмысливание заглавия – почему названо?
- оценивание поступков героев, опираясь на текст и личный опыт;
- свободные высказывания учащихся по теме; на основе вопроса: чем запомнился
герой?

- побуждение учащихся к самостоятельному чтению, рассматриванию книг дома,
семейному чтению;
- викторины;
- рисование иллюстраций (по впечатлению).
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций
федеральной программы воспитания и программой воспитания МОУ Батаканская СОШ.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие ребёнка. Это проявляется:
• в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
• в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной программе
воспитания;
• в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их
вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
Общая характеристика курса.
Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня
ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские
пристрастия и привычки существенно изменились. В век научно-технического прогресса,
когда господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к
чтению. Возрастает число учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по
школьной программе, изменился характер чтения; «деловое» чтение преобладает над
«свободным». Многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими
книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям
периодические издания.
Общество заинтересовано в высококультурных, глубоко нравственных и социально
активных гражданах. Это не может быть достигнуто без чтения детской литературы.
Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения
волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не
доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка.
В курсе внеурочной деятельности «Читаем в поисках смысла» особое внимание
уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной
выразительной речи. Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения
позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению
читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми
универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными,
регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
Отбор литературного содержания ориентируется на ценность произведений,
учитывает возрастные возможности и социальный опыт младших школьников. Именно
поэтому наряду с классической русской и зарубежной литературой отводится место
произведениям устного народного творчества и современной детской литературе. На
занятиях дети так же знакомятся с литературой родного края, произведениями устного
народного творчества, отражающими быт и традиции, богатство и своеобразие языка
людей, проживающих в нашей местности.
Описание ценностных ориентиров содержания курса

Результатами обучения читательской грамотности являются осмысление
обучающимися системы ценностей:
*ценность жизни человека -осознание ответственности за себя и других людей,
ответственности за сохранение природы как среды обитания;
*ценность общения- понимание важности общения как значимой составляющей жизни
общества, как одного из основополагающих элементов культуры;
*ценность гражданской солидарности – обладание чувством справедливости, милосердия,
чести, достоинства к себе и другим людям;
*ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества;
желание служить Родине, своему народу, восхищение культурным наследием
предшествующих поколений.
* сохранение и развитие языковой интуиции и ориентирования в пространстве языка и
речи; формирование представлений о языке как универсальной ценности;
*изучение исторических фактов, отражающих отношение народа к языку, развитие
умений, связанных с изучением языкового пространства;
*развитие устойчивого познавательного интереса к литературному чтению
художественных произведений;
*включение учащихся в практическую деятельность по изучению и сохранению чистоты
русского языка на примере произведений детских писателей.
Принципы реализации программы:
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений
для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно
художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто
познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства,
которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих
отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни,
формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип
предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения
реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план
художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается
им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор
выражает свои мысли, чувства, идеи. В начальной школе анализ художественного
произведения должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и
адекватно сопереживать герою. Литературоведческий принцип находит свое выражение и
в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи,
рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения
этот принцип нацеливает на обогащение учеников первыми представлениями о
проблематике.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся,
на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из
которых является навык чтения. Задача занятий по литературному чтению заключается в
интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громко речевой
формы чтения до чтения про себя.
Место курса в учебном плане.

Программа реализуется в течение одного учебного года. Курс изучения программы
рассчитан на учащихся 1 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю (33 часа в год),
продолжительность занятия 30-35 минут.
Основное содержание программы
а) Тематический план
Наименован
ие раздела
Литературн
ые сказки
Мир полон
звуков.

Колич
ество
часов
5

Универсальные учебные действия
воспринимать на слух и понимать информационный текст;
самостоятельно планировать действия по выполнению учебного
проекта;
оценивать правильность выполнения действий, осуществлять
итоговый контроль по результату выполнения задания;
участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать
собственное мнение и аргументировать его;
анализировать информацию, представленную на рисунке;
наблюдать за функцией и ударением в
слове

О братьях 5
наших
меньших.

сравнивать названия, графический облик и количество букв
кириллицы и современного русского алфавита, делать вывод о
сходстве и различии двух алфавитов;
интерпретировать информацию, представленную в таблице,
использовать
информацию
в
практической;
находить
необходимую информацию и строить на её основе связное
монологическое высказывание.

Мои первые 13
книжки

формулировать собственное мнение, аргументировать его,
договариваться и приходить к общему решению при совместном
обсуждении проблемы;
составлять устно небольшое монологическое высказывание с
помощью заданных языковых средств;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебного задания;
воспринимать на слух и понимать информационный текст;
самостоятельно планировать действия по выполнению учебного
проекта;
оценивать правильность выполнения действий, осуществлять
итоговый контроль по результату выполнения задания.

Произведен 10
ия о родной
природе.

наблюдать слова, сходные по значению, уточнять значение слова
по толковому словарю; выбирать адекватные языковые средства
для успешного решения коммуникативных задач;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном
значении. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при
их сравнении; наблюдать слова, сходные по звучанию,
анализировать результаты их использования в юмористических
текстах;
наблюдать нормы русского литературного языка в собственной

речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника;
самостоятельно находить при сомнении в правильности
словоупотребления необходимую информацию в словарях и
справочниках или обращаться за помощью к учителю.
Итого

33

Б) Содержание программы
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей,
составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества,
стихи, рассказы, сказки современных писателей. Произведения сгруппированы по
жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и
интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.
Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности
детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх,
приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие
накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской
самостоятельности».
При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными
понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе,
о теме читаемого произведения, его жанре.
Занятия нацелены на развитие коммуникативных умений ребенка,
умения вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать
суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный
тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами
родного языка.
Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для
самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи,
рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях
и волшебстве, книги писателей родного края.
Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные
элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать
правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг,
определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному
плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения
прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и
поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление
положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во
внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников, участие в
подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок
чтения.
Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о детской
литературе, знания детских писателей, названия произведений, знания героев.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества, приобретение любимых книг о
человеке, семье, Отечестве, природе, мире, знаниях, труде, формирование желания читать,

регулярное чтение, рассказ ровесникам о своих любимых книгах, иллюстрирование
произведений.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия: самостоятельное составление викторины, кроссворда по
любимым произведениям, инсценирование эпизодов произведения, проведение
литературных игр для младших товарищей.
Информационно – методическое, ресурсное обеспечение реализации программы
Нормативные документы:
 1. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф.
Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100.)
 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101.)
 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676.)
 5.Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных
организаций, одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию. (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22.)
Методическая литература:
1. Газета «Педсовет». - 2005 №3; 2005. №6
2. Галактионова Т. Г., Савина С. О., Назаровская Я. Г., Жук С Г. Учимся успешному
чтению. Портфель читателя.1 класс – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
3. Галактионова Т. Г., Савина С. О., Назаровская Я. Г., Жук С Г. Учимся успешному
чтению. Портфель читателя.2 класс – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
4. Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 2005.
5. Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995.
6. Что такое? Кто такой? М.: Педагогика, 1990. Т.1-3
7. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.:
Флинта - наука,
2001.
8. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта наука,2001.
9. Российская школьная хрестоматия. 1-4 классы. Издательство «Интербук»,1985.
10. Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.
11. Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980.
12. Журналы «Начальная школа», 2006-2009 гг.
Цифровые образовательные ресурсы
Сайт Министерства образования и науки РФhttp://www.mon.gov.ru
Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru
Российский образовательный порталhttp://www.school.edu.ru

Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных
ресурсовдля общего образования http://www.ndce.edu.ru
Школьный портал http://www.portalschool.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в
образовании»http://www.ict.edu.ru
Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
Учительская газета www.ug.ru
Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
Презентации и видеоролики viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html, metodisty.ru.

Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
Воспитание
художественно-эстетического
вкуса,
читательских
потребностей,
эстетических ценностей и чувств на основе опыта слушания и чтения произведений
художественной литературы.
*Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания
чувствам других людей.
*Осознание значимости чтения для личного развития, для формирования представлений
об окружающем мире, понятий о добре и зле, дружбе.
*Развитие умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения сравнивать
поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками,
осмысливать поступки героев.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
*Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления.
*Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
*Использование знаково-символических средств представления информации.
*Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач.
*Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения
рассуждения.
*Умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Регулятивные УУД:
*Отыскивать в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие,
действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих
словесных картин.
*Рисовать иллюстрации к произведениям, составлять рассказ по собственному рисунку.
*Сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее, ценить образность в
изображении предмета загадки.
*Повышение читательской компетентности обучающихся: совершенствование техники
чтения, основных элементов книги, культуры чтения.
*Формирование внутренней мотивации чтения (Читаю для себя, читаю потому что
интересно).
Коммуникативные УУД:
*Осознанно и свободно строить высказывания на заданную тематику в устной и
письменной форме.
*слушать собеседника, вести диалог и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии.
*Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности при
выполнении учебной задачи.
*Осуществлять самоконтроль, адекватно реагировать на поведение окружающих и
оценивать своё поведение.
Предметные результаты:

*Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ,
стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка,
прибаутка.
*Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные
концовки к известным сказкам.
*Отвечать на вопросы по содержанию текста.
*Воспроизводить содержания текста по вопросам или картинному плану.
*Подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом.
*Раскрывать содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками
рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им.
*Уметь сопоставлять слова, близких по значению; понимать их значения в контексте:
различение простейших случаев многозначности слов,
*Рост читательской активности обучающихся: активное участие школьников в
литературных олимпиадах, проектах, конкурсах, праздниках разного уровня
(Читательское портфолио).
*Расширение читательского кругозора младших школьников (на основании
сопоставления результатов читательских анкет в начале и в конце учебного года).
*Увеличение читательской самостоятельности обучающихся: вовлеченность детей в
организацию книжных выставок, в систему библиотечного обслуживания школы, района,
города, в расширение домашних библиотек, культурного досуга детей (посещение театров,
кино, экскурсий).
*Развитие литературно-творческих способностей, умения создавать свой текст на основе
художественного произведения, на основе личного опыта.
* Повышение читательской самооценки.
*Совершенствование приемов анализа художественных текстов.
* Использовать справочные источники для понимания и получения дополнительной
информации.

Календарно - тематическое планирование
№
п/п
1.

2.

Тема занятия

Дат
а
1

В.Берестов
«Мастер птица»

С.Маршак «Усатый 1
полосатый»,
«У

солнышка

в

Содержание
Планируемые результаты
занятия
Литературное
контролировать
правильность
слушание,
постановки ударения в словах;
рассматривание
осуществлять взаимный контроль
книги, выделение и оказывать в сотрудничестве
понятий:
автор, необходимую
взаимопомощь
обложка, страница, (работать в парах и малых
иллюстрация,
группах);
заглавие.
находить
необходимую
информацию и строить на её
основе связное монологическое
высказывание.
Рассматривание
формулировать
собственное
книг,
уточнение мнение,
аргументировать
его,
значений
договариваться и приходить к
непонятных слов.
общему решению при совместном

гостях». Словацкая
сказка.

Разыгрывание
обсуждении проблемы;
диалогов, пересказ составлять
устно
небольшое
по серии картинок
монологическое высказывание с
помощью
заданных
языковых
средств;

3.

«Ни окошек, ни 1
дверей». Загадки.
Народные
и
литературные
загадки в стихах и
прозе.

Разгадывание
загадок различной
тематики.
Выделение
тематических
групп
загадок,
иллюстрирование.

4.

Русские народные 1
потешки
и
прибаутки.

5.

«Ребятам
о 1
зверятах». Книги о
животных.
Е.Чарушин
«Волчишко»
С.
Маршак «Детки в
клетке»
С.Сахарнов
1
«Самый
лучший
параход».
Р.Сеф.«Необычный
пешеход»
А. Барто «Мы с
Тамарой»
Русские народные 1
игры. Игра «Вася –
гусёночек»

6.

7.

8

Ш.Перро «Красная 1
шапочка»

воспринимать на слух и понимать
информационный
текст;
самостоятельно
планировать
действия по выполнению учебного
проекта; оценивать правильность
выполнения
действий,
осуществлять итоговый контроль по
результату выполнения задания
Хоровое
участвовать
в
обсуждении
проговаривание,
проблемных
вопросов,
работа
с формулировать собственное мнение
иллюстрациями,
и аргументировать его;
оглавлением частей анализировать
информацию,
текста; чтение и представленную на рисунке;
анализ потешек и
прибауток
Чтение,
анализ воспринимать на слух и понимать
произведения
и информационный текст;
рассматривание
самостоятельно планировать
иллюстраций книг; действия по выполнению учебного
характеристика
задания; отрабатывать навыки
героев.
беглого, осознанного,
выразительного чтения
Характеристика
различать употребление в тексте
героевпроизведени слов в прямом и переносном
я;
осознанное значении; подбирать синонимы для
чтение,
устранения повторов в тексте;
воспроизведение
содержания
по
иллюстрациям
Чтение
и моделировать
на
основе
разучивание
полученной
информации
считалок
для собственные
высказывания
о
выбора
ведущих происхождении
выбранного
ролей, сюжетные произведения;
игры
Чтение,
анализ Отрабатывать навыки беглого,
произведения
и осознанного, выразительного
рассматривание
чтения, уточнять значение слова по
иллюстраций книг; толковому словарю
характеристика
героев.

9.

Ш.
«Мальчик
пальчик»

10

«Лес не школа, а 1
всему
учит»
Ю.Тувим «Птичье
радио»
Н.
Сладков
«Лесные шорохи»
М. Пришвин «Ёж».
Русская народная 1
сказка «Петушок –
золотой гребешок»

11

Перро 1
с

12

Сказки о животных 2
С. Михалков «Как
медведь
трубку
нашёл»

13.

«Подскажи
1
словечко» Стихи и
загадки Е. Серова

14.

Друзья детства.
К.Чуковский
«Бармалей»,
«Краденое солнце»

1

15.

К.Чуковский
«Доктор Айболит»

1

Анализ,
характеристика
героев
произведения;
осознанное чтение,
воспроизведение
содержания
по
иллюстрациям
Чтение,
анализ
произведения
и
рассматривание
иллюстраций книг;
характеристика
героев.

наблюдать
нормы
русского
литературного языка в собственной
речи и оценивать соблюдение этих
норм в речи собеседника;
самостоятельно находить
необходимую информацию в
словарях и справочниках или
обращаться за помощью к учителю
наблюдать слова, сходные по
значению, уточнять значение слова
по толковому словарю; выбирать
адекватные языковые средства для
успешного
решения
коммуникативных задач;

Чтение,
анализ
произведения
и
рассматривание
иллюстраций книг;
характеристика
героев; словесное
рисование.
Чтение,
анализ
жанра,
рассматривание
образа
героев
произведения
Чтение,
рассматривание
книги, отыскивание
загадок
Осознанное
выразительное
чтение
и
рассматривание
книги,
инсценирование
отрывка
произведения

самостоятельно планировать
действия по выполнению учебного
задания; отрабатывать навыки
беглого, осознанного,
выразительного чтения

Чтение,
рассматривание
иллюстраций,
инсценирование

Отрабатывать навыки беглого,
осознанного, выразительного
чтения, уточнять значение слова по
толковому словарю
самостоятельно находить
необходимую информацию о
происхождении слов в
справочниках и словарях
наблюдать слова, сходные по
значению, уточнять значение слова
по толковому словарю; выбирать
адекватные языковые средства для
успешного
решения
коммуникативных задач;
различать употребление в тексте
слов в прямом и переносном
значении
Отрабатывать
навыки беглого,
осознанного,
выразительного
чтения, уточнять значение слова по
толковому
словарю;
выбирать
адекватные языковые средства для
успешного
решения
коммуникативных задач;

16.

Ступеньки
1
мастерства
А.
Томилин «Сказка о
Веселом мастере на
все руки», Я Аким
«Неумейка»

Анализ и чтение
произведения,
рассматривание
книги, словарная
работа «мастер на
все руки»

17

Н.Носов «Метро», 1
«Телефон»,
«Леденец».

Чтение,
анализ
произведения
и
рассматривание
иллюстраций книг;
характеристика
героев; словесное
рисование.

18

А.Соколовский
«Бабушкина
вешалка»,

1

19.

Е.Благинина
«Бабушка-забота»

1

20.

Стихи о родном 1
крае.
И. Суриков «Вот
моя деревня», А.
Блок «На лугу».
О героях.
1
А.Митяев
«Богатыри»

21.

22

В.Осеева «Добрая 1
хозяюшка»

23.

В.Осеева
листья».

«Синие 1

наблюдать слова, сходные по
значению, уточнять значение слова
по толковому словарю; выбирать
адекватные языковые средства для
успешного
решения
коммуникативных задач;

наблюдать
нормы
русского
литературного языка в собственной
речи и оценивать соблюдение этих
норм в речи собеседника;
самостоятельно находить при
сомнении в правильности
словоупотребления необходимую
информацию в словарях
Чтение по ролям, уточнять
значение
слова
по
работа
с толковому
словарю;
выбирать
иллюстрациями,
адекватные языковые средства для
составление
успешного
решения
характеристик
коммуникативных задач;
главных героев
различать употребление в тексте
слов в прямом и переносном
значении;
отработка
навыков
чтения
Анализ и чтение
по ролям, работа с
иллюстрациями,
составление
характеристик
главных героев
Рассматривание
сборника стихов,
выразительное
чтение, заучивание
стихотворения
Рассматривание
иллюстраций
и
анализ
книги,
чтение
произведения
Анализпроизведени
я; рассматривание
иллюстраций;
характеристика
героев; словесное
рисование.
Комментированное
чтение, пересказ по
серии
картинок,
выбор
самого
радостного сюжета,

осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения
учебного задания; воспринимать на
слух и понимать информационный
текст
самостоятельно планировать
действия по выполнению учебного
задания; отрабатывать навыки
беглого, осознанного,
выразительного чтения
самостоятельно планировать
действия по выполнению учебного
задания; отрабатывать навыки
беглого, осознанного,
выразительного чтения
осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения
учебного задания; воспринимать на
слух и понимать информационный
текст
осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения
учебного задания; воспринимать на
слух и понимать информационный
текст

самого грустного,
рисование
картинок
к
произведениям
24.

«Поговорим
о 1
наших мамах»
Стихи о маме: Е.
Благинина
«Посидим
в
тишине»,
«Вот
какая мама!», А.
Барто «Разлука» и
др..
«В
стране 1
Вообразилии»
Б.
Заходер
«Детям»,
Э.
Успенский
«Над
нашей квартирой».

Выразительное
чтение,
рассматривание
сборника
«О
мамах», заучивание
стихотворения

воспринимать на слух и понимать
информационный
текст;
самостоятельно
планировать
действия по выполнению учебного
проекта; оценивать правильность
выполнения
действий,
осуществлять итоговый контроль по
результату выполнения задания

Рассматривание
книг,
уточнение
значений
непонятных слов.
Разыгрывание
диалогов, пересказ
по серии картинок;
выразительное
чтение

наблюдать слова, сходные по
значению, уточнять значение слова
по толковому словарю; выбирать
адекватные языковые средства для
успешного
решения
коммуникативных задач;

26.

Знакомые
1
незнакомцы.
Н.Сладков
«Как
медвежонок
сам
себя напугал». Б.
Заходер «Русачок».

Анализ,
характеристика
героев
произведения;
осознанное чтение,
воспроизведение
содержания
по
иллюстрациям

различать употребление в тексте
слов в прямом и переносном
значении; подбирать синонимы для
устранения повторов в тексте;

27

Книги о животных. 1
Е. Чарушин «На
нашем дворе»,

Пересказ сюжета
по
вопросам
учителя.
Инсценирование
одного эпизода по
выбору

самостоятельно
планировать
действия по выполнению учебного
задания;
отрабатывать
навыки
беглого,
осознанного,
выразительного чтения

28.

Ю.
Дмитриев 1
«Дети
всякие
бывают». В.Бианки
«Хвосты».

Комментированное
чтение, пересказ по
серии
картинок,
выбор
самого
радостного сюжета,
самого грустного,
рисование
картинок
к
произведениям

самостоятельно планировать
действия по выполнению учебного
задания; отрабатывать навыки
беглого, осознанного,
выразительного чтения

29.

Э.
Успенский 1
«Чебурашка»,
А.

Рассматривание
осуществлять поиск необходимой
сборника стихов, информации для выполнения

25.

Барто «Игрушки»

30.

О чем я мечтаю.
1
В. Катаев «Цветик
– семицветик»

31.

Про школу. С. 1
Баруздин
«Как
Алёше
учиться
надоело»

32

Проект
загадок»

33.

Экскурсия
школьную
библиотеку.
Итого

«Страна 1

в 1

33 ч

выразительное
чтение,
разгадывание
загадок
Разучивание
песенки, рисование
цветикасемицветика

учебного задания; воспринимать на
слух и понимать информационный
текст

самостоятельно планировать
действия по выполнению учебного
задания; отрабатывать навыки
беглого, осознанного,
выразительного чтения
Рассматривание
различать употребление в тексте
книг,
уточнение слов в прямом и переносном
значений
значении; подбирать синонимы для
непонятных слов.
устранения повторов в тексте;
Разыгрывание
диалогов, пересказ
по серии картинок
Подготовка
самостоятельно
планировать
выступлений,
действия по выполнению учебного
защита проектов
проекта; оценивать правильность
выполнения
действий,
осуществлять итоговый контроль по
результату выполнения задания
Работа с выставкой осуществлять поиск необходимой
книг, знакомство с информации
для
выполнения
хранилищем книг
учебного задания; воспринимать на
слух и понимать информационный
текст


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».