01.09.2024
С сентября 2021 года на базе центра "Точка роста" начата образовательная деятельность по учебным предметам "Химия", "Биология", "Физика", дополнительным общеобразовательным программам « Физика в экспериментах», «Наш дом-Земля», «Биология и мы».
Аннотации к программам дополнительного образования центра «Точка роста» 2024-2025 учебный год.
«Биология и мы»
Программа кружка «Биология и мы» – естественнонаучной направленности посещают дети 5-7 классов, данная программа является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы. Занятие в кружке позволит школьникам, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с другой - продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии перед учащимися школы, так как предполагается организация внеклассных мероприятий с участием кружковцев. Несмотря на то, что вопросы профориентации не являются главной целью биологического кружка, разнообразная деятельность, запланированная на занятиях, возможно, поможет юным биологам определиться с выбором своей будущей профессии. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время она соответствует современным тенденциям развития дополнительного образования.
«Физика в экспериментах»
Кружок «Физика в экспериментах» рассчитан на детей 7-9 классов, способствует развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд, способствуют развитию межпредметных связей, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.
«Земля-наш дом»
Программа «Земля – наш дом», имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.
Теоретические основы программы - исследования возрастной психологии, экологической педагогики и психологии , идеи экологической этики и концепция личностно ориентированного образования .
Аннотации к программам основного образования центра «Точка роста» 2024-2025 учебный год.
«Биология»
Охват обучающихся- 5-11 классы.На уроках используются элементы следующих педагогических технологий: проблемное обучение; технология решения проектных задач; технология коллективного способа обучения, педагогические игровые технологии. Для достижения курсом поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация деятельностного подхода.
Предмет биология формирует целостную научную картину мира; понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; овладение научным подходом к решению различных задач; Дает возможность овладеть умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; Воспитывает ответственное и бережное отношение к окружающей среде; На уроках формируются умения безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.
«Физика»
Данная рабочая программа рассчитана на 3 года изучения предмета физика в 7,8,9 классах. На уроках используются элементы следующих педагогических технологий: проблемное обучение; технология решения проектных задач; технология коллективного способа обучения, педагогические игровые технологии. Для достижения курсом поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация деятельностного подхода.
В ходе изучения, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. Физическое образование в основной школе должно обеспечить формирование у обучающихся представлений о научной картине мира – важного ресурса научно-технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач с использованием оборудования естественно-научной направленности «Точка роста». Учебный предмет «Физика» способствует формированию у обучающихся умений безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить естественно-научные исследования и эксперименты, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.
«Химия»
Охват обучающихся- 8-11 классы. Рабочая программа по предмету «Химия» составлена с учетом программы основного общего образования. Химия 8-9 классы. Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Учащиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Они учатся полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группах, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
Внеурочные занятия на базе «Точки роста» будут проводиться по расписанию внеурочной деятельности МОУ Батаканская СОШ:
1. «Биология и мы» 5-9 кл.
2. «Физика в эксперименте» 5-11 кл.
3. «Наш дом-Земля» 2-4 кл.
01.09.2023
Все рабочие программы реализуются в учреждении согласно расписанию, сетевая форма взаимодействия в МОУ Батаканская СОШ реализуется с Зеренской ООШ, Буруканской ООШ. Педагоги МОУ Батаканской СОШ консультируют детей, педагогов по интересующим вопросам, знакомят с оборудованием.