ПР 2023-2027 Батаканская СОШ

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Батаканская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю:
Приказ № 73 от 26.12.2023г.
Директор ОУ: _______________
/О.Ю. Коренева/

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального общеобразовательного учреждения
Батаканская средняя общеобразовательная школа
Период реализации 5 лет.

1

Паспорт Программы развития
Наименование

Содержание
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Батаканская средняя общеобразовательная школа

Полное наименование ОО








Документы, послужившие
основанием для разработки
Программы развития










Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (утв. приказом МОН РФ от 6
октября 2009 г. № 373)
Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (утв. приказом МОН РФ от 17
декабря 2010 г. № 1897)
Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования (утв. приказом МОН от 17 мая
2012 г. № 413)
Паспорт национального проекта «Образование» (утв.
Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам,протокол от 03.09.2018 г.
№ 10);
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
Стратегии
развития
информационного
общества
в
Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная
указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.
Концепция общенациональной системы выявления и
развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ
03.04.2012 № Пр-827.
Основы государственной молодежной политики до 2025 года,
утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014
№ 2403-р.
Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р.
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об
утверждении федерального государственног образовательного
стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021).
2

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
(ФГОС-2021).
 Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального
общего образования».
 Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07


Цель

Комплексные задачи
Программы развития

Создание единого образовательного пространства и равных
условий для каждого обучающегося независимо от социальных и
экономических факторов; обеспечение условий для устойчивого
развития образовательной организации в соответствии со
стратегией развития российского образования и достижения
нового качества образования
Задача 1.
Достижение
качества
образования,
соответствующего
требованиями ФГОС, через
совершенствование форм,
технологий, учебно-методического обеспечения, обновление
содержания и совершенствование методов обучения.
Задача 2.
Создание условий обучения и воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Задача 3.
Модернизация системы материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
Задача 4.
Формирование единого образовательного пространства в МОУ
Батаканская СОШ обеспечивающую своевременную
методическую подготовку с нацеленностью на достижение
планируемых образовательных результатов.
Задача 5.
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и
развития успешных детей.
Задача 6.
Развитие механизмов эффективного взаимодействия учреждения
с образовательными организациями, социальными партнерами в
рамках осуществления образовательной, профориентационной и
воспитательной деятельности, создание системы ранней
профориентации и осознанного выбора профессии.
Задача 7.
Совершенствование единой информационной системы «Цифровая
среда».
Задача 8. Создание условий для активного вовлечения родителей
3

в образовательную деятельность.

Планируемые результаты
реализации Программы
развития

Знание: качество и объективность увеличение доли обучающихся, показавших положительные
результаты в независимых мониторингах
-разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО,
соответствующие ФГОС-2021 и ФОП;
- предоставление возможности изучения не менее одного
предмета на углубленном уровне на уровне основного общего
образования.
-доля реализации в образовательном процессе единых рабочих
программ по учебным предметам.100% -количество программ с
углубленным изучением отдельных предметам
-увеличение
доли
учащихся
9-х
классов,
имеющие
положительные результаты ГИА
100% -доля учащихся, разрабатывающих индивидуальные
проекты
увеличение доли учащихся с высоким уровнем функциональной
грамотности
повышение удовлетворенности родителей качеством общего
образования
увеличение доли учащихся, участвующих в предметных
олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня
Синхронизация, взаимодействие и дополнение друг друга
учебного процесса и внеурочной деятельности;
Воспитание увеличение доли обучающихся, участвующих в мероприятиях
гражданско-патриотической направленности
- развитие системы внеурочной деятельности и дополнительного
образования как условия развития талантливых детей, ежегодное
расширение (обновление) перечня образовательных услуг и
увеличение
количества
занятых
учащихся
(охват
100%учащихся);
- функционирует система воспитания, которая соответствует
законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей
минимум на 80 процентов;
- 80 процентов классных руководителей прошло обучение по
программам, связанным с классным руководством. - в школе
действует эффективная система мониторинга образовательного и
воспитательного процесса:
- обновлены программы курсов внеурочной деятельности и
программы дополнительного образования на 100% .
-увеличение количества школьников, принимающих активное
участие в работе музыкальных и художественно-театральных
объединениях
-увеличение обучающихся, вовлеченных в деятельность РДДМ
4

до 100%
-увеличение количества родителей, вовлеченных в управление
учебно-воспитательным процессом и социально значимую
деятельность до 35 %
-увеличение количества школьников, посещающих школьные
спортивные секции до 80 %
-удовлетворенность родителей качеством дополнительного
образования детей до 100%
Здоровье - участие в командных соревнованиях по
любительскому спорту (Президентские состязания и т. д.)
увеличение доли учеников посещающих кружки «Школьного
спортивного клуба»
- сохранение ситуации отсутствия случаев травматизма,
правонарушений со стороны учащихся, нарушения школой
законодательства РФ, предписаний со стороны Санэпиднадзора и
Роспожнадзора;.
- доля участия в соревнованиях муниципального уровня 40%
Профориентация
доля
школьников
в
ежегодной
многоуровневой онлайн-диагностике на платформе bvbinfo.ru в
рамках проекта «Билет в будущее» 6-11 классы 100%;
-доля
обучающихся,
охваченных
мероприятиями
профориентационной направленности, от общего количества
обучающихся 100%
-повышение уровня удовлетворенности обучающихся в выборе
профессиональной траектории
-участие обучающихся в конкурсах профессионального
мастерства профессионально-практической направленности (при
наличии)
Творчество
- увеличение доли обучающихся ,вовлеченных в деятельность
школьного театра «Сатирикон», школьного музыкального
коллектива, школьного прессцентра (телевидения)
-доля участников конкурсов, олимпиад, фестивалей, творческих
выставок, соревнований различного уровня 80%
-доля победителей и призеров конкурсов, олимпиад, фестивалей,
творческих выставок, соревнований муниципального уровня, от
количества обучающихся, принимающих участие в этих
мероприятиях 30%
Образовательная среда
- Доля педагогов, вступивших в профессиональные сообщества с
целью обмена опытом и помощи начинающим учителям через
ИКОП («Сферум»). 55 %
-Доля учащихся, применяющих цифровые образовательные
ресурсы в образовательной деятельности 100%
Процент обновления информационного наполнения и
5

функциональных возможностей официального сайта школы
100%
-Рост числа участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с
учетом опыта цикла открытых уроков «Урок Цифры»
- Доля педагогических и руководящих работников, повысивших
квалификацию в области современных цифровых технологий в
образовании 100%
-Доля педагогов, применяющих цифровые образовательные
технологии в образовательной деятельности 100%
- Соответствие материально-технической базы для внедрения
модели цифровой образовательной среды 80%
- использования учителями и учащимися ФГИС «Моя школа».
100%
Учитель. Школьная команда -овладение педагогами
цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения
задач современного образования в условиях ФГОС 100%;
- 80 % классных руководителей прошло обучение по
программам, связанным с классным руководством.
- учителя прошедшие аттестацию 100%;
- повышение уровня квалификации педагогических кадров
(100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по
внедрению ФГОС в образовательный процесс, выстраивают свой
урок в соответствии с требованиями ФГОС);
- создание единого методического пространства через школьные
команды.
- рост качества образования;
-100% педагогов используют современные технологии, в том
числе информациооные.
- Охват педагогических работников различными формами
наставничества 80%
-Доля педагогических работников, принимающих участие в
реализации системы (целевой модели) наставничества 60%
Школьный климат
Доля педагогов-психологов прошедших КПК 100%
-Доля обучающихся, принимающих участие в социальнопсихологическом тестировании 100%
- увеличение доли обучающихся, педагогов и родителей
удовлетворенных школьным климатом 100%
-увеличение процента укомплектованности ОО кадрами
социально-психологической службы до 75%

Сведения о разработчиках

Коллектив МОУ Батаканская СОШ:
Директор: Коренева О.Ю.
ЗД УВР: Ёлгина Ж.М.
ЗД ВР: Илимузина О.П.
Руководители ШМО: Шалимова Е.В., Ожегова Л.Г., Данилова
6

И.Н.
Педагог-психолог: Федисяк О.В.
Социальный педагог: Комарова И.В.
Педагоги: Верхотуров Д.И., Коренева Р.И., Данилова Л.Н.,
Епифанцева Ю.А
Период реализации

Сроки реализации Программы развития: 2023-2028 г

Сроки реализации программы – 2023-2028 годы.
Этапы реализации Программы
Этапы реализации программы
развития
Подготовительный, реализации, обобщающий

I этап – подготовительный
( 2023 г)

II этап – реализация ( 20242027 г.)

Подготовка локальных актов:
1.ООП НОО, ООО, СОО в соответствии с ФОП
2.Положение о рабочих программах по предметам и курсам
внеурочной деятельности
3.Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации
4.Положение о ВСОКО
5.Рабочая программа воспитания НОО ,ООО, СОО по
требованиям ФОП и ФГОС
6.Положение об индивидуальном образовательном маршруте
педагога.
Подготовка родительской общественности к изменениям в
образовательной деятельности (родительские собрания, сайт
образовательной организации )
- реализация мероприятий плана действий Программы; −
реализация образовательных и воспитательных проектов. −
нормативно-правовое сопровождение реализации Программы
развития; − осуществление системы мониторинга реализации
Программы, текущий анализ промежуточных результатов
программы.
-Привлечение узких специалистов из других образовательных
организаций через сетевое взаимодействия
-Разработка нормативной правовой документации школьного
военно-патриотического клуба (Устав, Положение, программа
деятельности, план работы и др.) .
-Разработка
дополнительных
программы
музыкальной
направленности по направлению «Хоровое
пение», «Мультимедийный центр»
-Обучение педагогов по программе педагогов- Навигаторов
-Включение в план
профориентационной работы участия в профессиональных
пробах на региональныхплощадках региона.
-Заключение договора о сетевом взаимодействии с учителемлогопедом,учителем-дефектологом
-Разработка программы профессионального развитияпедагога на
7

основе оценки квалификаций

III этап – обобщающий
(2028г.)

Порядок финансирования
Программы развития

Контроль реализации

Итоговая диагностика реализации основных программных
мероприятий;
−анализ итоговых результатов мониторинга реализации
Программы;
−обобщение позитивного опыта осуществления программных
мероприятий;
−определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего
развития школы.
Бюджетные, внебюджетные средства
Ежегодный мониторинг реализации Программы по выделенным
направлениям. Публичный отчет (ежегодно) на сайте школы.
Отчеты о реализации основных направлений и отдельных
проектов Программы на педагогических советах, совещаниях.
Мониторинг: - осуществление ВШК; - анкетирование; социологические опросы всех участников образовательного
процесса.
Принятие управленческих решений по конкретизации, коррекции,
дополнению Программы развития на соответствие модели и
целевому уровню «Школы Минпросвещения России» - на
заседаниях педагогического совета.
Директор школы осуществляет контроль реализации Программы
развития

8

Информационная справка об ОО
Наименование
Содержание
Основные сведения об 1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Батаканская
средняя общеобразовательная школа (МОУ Батаканская СОШ)
ОО
2. Дата создания (основания) ОО - 1930 год.
3. ИНН -7504001461
4. Информация об учредителе - АМР «Газимуро-Заводский район».
5. Лицензия № 50 от 21.05.2019 г.
6. Юридический адрес: 673642 Забайкальский край, Газимуро-Заводский
район, с. Батакан, ул. Центральная,30
Фактический адрес: 673642 Забайкальский край, Газимуро-Заводский
район, с. Батакан, ул. Центральная,30
7. Контакты:
Телефон - нет;
адрес электронной почты: olgagorbunova_1982_18.10@mail.ru;
адрес официального сайта: http://batakan.zabaikalschool.ru
Сведения
Указать количество обучающихся:
Начальная ступень - 30 обучающихся;
об обучающихся
Основная ступень - 43 обучающихся;
Средняя ступень - 6 обучающихся;
Дети с ОВЗ - 7 обучающихся;
Дети-инвалиды - 0 обучающихся.
Краткая
Основным видом деятельности школы является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего
характеристика
общего образования и среднего общего образования. Также школа
организационнореализует образовательные программы дополнительного образования
педагогических
детей. Школа реализует ФГОС на трёх уровнях общего образования, с
условий
использованием
электронного
обучения
и
дистанционных

образовательных технологий, с использованием ЭОР или ЦОР,
дополнительных учебников в электронной форме, on-line тренажеров,
проводятся дистанционные олимпиады, конкурсы. Форма обучения:
очная. В настоящее время в школе обучается 79 человек, 10 классов–
комплектов. Обучение в школе организовано в одну смену при
пятидневной рабочей неделе (начало первого урока в 8 часов 00 мин.).
Школа работает в условиях 5-дневной рабочей недели.
1. Наименование образовательной программы:
Основная образовательная программа начального общего образования.
Нормативный срок обучения - 4 года
2. Наименование образовательной программы:
Основная образовательная программа основного общего образования.
Нормативный срок обучения - 5 лет.
3.Наименование образовательной программы:
Основная образовательная программа среднего общего образования.
Нормативный срок обучения - 2 года.
4.Наименование образовательной программы: Адаптированная основная
образовательная программа начального, основного общего образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями : 7 человек.
Используемые
образовательные
технологии:
цифровые
образовательных технологий, технологии критическогомышления,
игровые технологии. Язык, на котором осуществляется образование
(обучение) - русский. Дополнительное образование ведется по
9

Сведения о режиме
деятельности
Сведения о работниках
ОО

программам
следующей
направленности:
художественная
направленность;
физкультурно-спортивная
направленность;
техническая направленность; естественно-научная направленность. Есть
стабильное подключение к сети «Интернет», обеспечение компьютерами
и ноутбуками не в полном объёме.
Количество смен - 1, 5 дней в учебной неделе.

Общее количество работников - 27;
количество педагогических работников - 13;
количество учителей - 12;
количество специалистов: педагог-психолог - 1, социальный педагог - 1,
педагог-библиотекарь - 1;
количество педагогов, имеющих ведомственные награды - 1;
доля работников с высшим образованием - 92;
доля учителей, имеющих высшую/первую квалификационную
категорию - 46%;
молодые специалисты - 0%.
Краткая
Взаимодействие - с Батаканской участковой больницей (осуществляет
контроль за сохранением здоровья обучающихся школы, организует
характеристика
окружающего социума, просвещение родителей и детей по медицинским вопросам);
- с методическим кабинетом отдела образования;
наличие
социальных
- с комиссией по делам несовершеннолетних при администрации
партнеров
района;
- с Центром занятости населения.
-ДК с.Батакан
-Сельская библиотека
-Администрация сельского поселения «Батаканское»
Краткое описание
В школе ежегодно проводятся предметные недели, работают кружки и
краткосрочные проекты различных направлений. В школе, в результате
достижений ОО за
целенаправленной
профилактической
работы
с
подростками,
предыдущие 3 года
отсутствуют правонарушения.
Ежегодно педагоги и учащиеся школы являются призерами
муниципальных и региональных конкурсов
Ежегодно школа является победителем социальных проектов» Мир
новых возможностей»

10

Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики.
3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта (баллы, уровень по каждому направлению и в
целом).
№

Показатель оценивания

Значение
оценивания

Балль
ная
оценка

1.

Реализация учебных планов
одного или нескольких
профилей обучения и (или)
индивидуальных учебных
планов (критический
показатель)

Не реализуется
профильное
обучение

0

2.

Участие обучающихся во
Всероссийской олимпиаде
школьников

Участие в
муниципальном
этапе

1

Магистральное
направление
«Знание»

3.

Наличие победителей и
призеров этапов
Всероссийской олимпиады
школьников

Наличие
победителей и
(или) призеров
муниципального
этапа ВОШ

1

Магистральное
направление
«Знание»

4.

Наличие победителей и
призеров спортивных
соревнований (в том числе во
Всероссийских спортивных
соревнованиях школьников
Президентские состязания и
Всероссийских спортивных

Отсутствие

0

Магистральное
направление
«Здоровье»

Магистральное
направление,
ключевое
условие
Магистральное
направление
«Знание»

Критерий

Дефициты

Управленческие действия/решения

Образовательн
ый процесс

Отсутствие
квалифицированных
педагогов, которые могут
обеспечивать реализацию
программ учебных предметов
на профильном, углубленном
уровне.

Использовать
сетевые
формы
реализации
образовательной
деятельности,
привлечение
специалистов/педагогических
работников
из
других
образовательных организаций для
организации профильного обучения,
обучения
по
индивидуальным
учебным планам.

Обеспечение
удовлетворения
образовательны
х интересов и
потребностей
обучающихся
Обеспечение
удовлетворения
образовательны
х интересов и
потребностей
обучающихся

Не обеспечивается подготовка
обучающихся к участию в
олимпиадном движении.

Обеспечить
индивидуальную
подготовку
обучающихся
в
муниципальном/региональном этапе
ВСОШ.

Недостаток организации
вовлечения обучающихся в
олимпиадное движение
школьников и подготовки к
участию обучающихся во
Всероссийской олимпиаде
школьников.
Отсутствие системы работы
по популяризации спорта;
включенности массовой
спортивной деятельности в
образовательную программу.
Организация обновления
содержания программы

Создать
систему
работы
с
одаренными детьми, включающую
выявление,
поддержку
и
сопровождение таких детей.

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

11

Отсутствие системы работы по
популяризации
спорта;
включенности массовой спортивной
деятельности в образовательную
программу.
Организация
обновления содержания программы
воспитания, включая календарный

играх школьников
Президентские спортивные
игры)

5.

Доля обучающихся,
получивших знак отличия
Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса Готов к труду и
обороне (далее ‒ ВФСК ГТО)
в установленном порядке,
соответствующий его
возрастной категории на 1
сентября отчетного года

Отсутствие
обучающихся,
имеющих знак
отличия ВФСК
«ГТО»,
подтвержденны
й
удостоверением

0

6.

Наличие технологических
кружков на базе
общеобразовательной
организации и/или в рамках
сетевого взаимодействия

Отсутствие

0

Магистральное
направление
«Творчество»

Развитие
талантов

7.

Функционирование школьного
хора

Отсутствие

0

Магистральное
направление
«Творчество»

Школьные
творческие
объединения

8.

Функционирование школьного
медиацентра (телевидение,
газета, журнал и др.)
Наличие школьных военнопатриотических клубов

Отсутствие

0

Отсутствие

0

Магистральное
направление
«Творчество»
Магистральное
направление
«Воспитание»

Наличие соглашений с
региональными
предприятиями/организациям
и, оказывающими содействие
в реализации

Нет

0

Школьные
творческие
объединения
Ученическое
самоуправление
, волонтерское
движение
Сопровождение
выбора
профессии

9.

10.

Магистральное
направление
«Здоровье»

Магистральное
направление
«Профориентация
»

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

12

воспитания, включая
календарный план
воспитательной работы.
Организация детсковзрослой
событийной общности.
Недостаточная работа по
привлечению обучающихся к
участию во Всероссийском
физкультурно-спортивном
комплексе «Готов к труду и
обороне».
Учителя не владеют
технологией формирования и
развития умений и навыков,
необходимых для участия во
Всероссийском физкультурноспортивном комплексе «Готов
к труду и обороне».
Не организована реализация
дополнительных
общеобразовательных
программ технической и
естественно-научной
направленностей.
Отсутствие школьного хора
как формы реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ.
Отсутствие школьного
медиацентра.

план воспитательной работы.
Организация
детсковзрослой
событийной общности.

Не обеспечено создание и
деятельность военнопатриотического клуба.

Создать военно-патриотический клуб

Отсутствие механизмов
взаимодействия с
региональными
предприятиями/организациям
и, оказывающими содействие

-Наличие соглашений с партнерамипредприятиями/
организациями,
представляющими площадку для
реализации
мероприятий
по
профориентировании обучающихся.

Создание плана подготовки ГТО

Курсы КПК для преподавателя

Разработать
2
программы
технологических кружков.

Создать школьный хор

Создать медиацентр

профориентационных
мероприятий

11.

Наличие профильных
предпрофессиональных
классов (инженерные,
медицинские, космические, IT,
педагогические,
предпринимательские и др.)

Нет

0

Магистральное
направление
«Профориентация
»

Сопровождение
выбора
профессии

в реализации
профориентационных
мероприятий.
Отсутствие профильных
предпрофессиональных
классов, удовлетворяющих
интересы и потребности
обучающихся.

Недостаточный уровень
профессиональных
компетенций членов
управленческой команды в
организации и обеспечении
профильного обучения,
дифференциации и
индивидуализации обучения.

12.

13.

Доля педагогических
работников, прошедших
обучение по программам
повышения квалификации по
инструментам ЦОС,
размещенным в Федеральном
реестре дополнительных
профессиональных программ
педагогического образования
(за три последних года)
Участие педагогов в
конкурсном движении

Менее 50%
педагогических
работников

0

Ключевое условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие и
повышение
квалификации

Участие на
муниципальном
уровне ( макс.3,
если участие на

1

Ключевое условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие и
повышение
квалификации

13

Низкая доля педагогических
работников, прошедших
обучение по программам
повышения квалификации по
инструментам ЦОС,
размещенным в Федеральном
реестре дополнительных
профессиональных программ
педагогического образования
(за три последних года).
Отсутствие педагогов,
участвующих в
профессиональных конкурсах
на всероссийском уровне.

Организация
внеклассной
проектно-исследовательской
деятельности,
связанной
с
реальными
жизненными/
производственными задачами.
- Создание профориентационных
блоков, внедренных в учебные
предметы.
- Участие школьников в ежегодной
многоуровневой онлайн-диагностике
на платформе bvbinfo.ru в рамках
проекта «Билет в будущее» 6-11
классы.
-Участие
учащихся
в
мультимедийной
выставкепрактикуме
«Лаборатория
будущего» (на базе исторических
парков «Россия – моя история») в
рамках проекта «Билет в будущее».
-Участие учащихся в фестивале
профессий в рамках проекта «Билет
в будущее»
-Участие учащихся мероприятиях
«Проектория будущего"
Доля педагогических работников,
прошедших обучение по программам
повышения
квалификации
по
инструментам ЦОС, размещенным в
Федеральном
реестре
дополнительных профессиональных
программ
педагогического
образования (за три последних года)
- 100 %
-Осуществление
методического
сопровождения
педагогов,
участвующих
в
конкурсах
профессионального мастерства

14.

Наличие среди педагогов
победителей и призеров
конкурсов

15.

Информационнокоммуникационная
образовательная платформа
Сферум (критический
показатель)

16.

17.

Наличие в штате
общеобразовательной
организации учителядефектолога,
обеспечивающего оказание
помощи целевым группам
обучающихся
Наличие в штате
общеобразовательной

всероссийском
Уровне)
Наличие среди
педагогов
победителей и
призеров
конкурсов на
муниципальном
уровне
Не менее 95%
обучающихся и
педагогов
зарегистрирован
ы на платформе
«Сферум»

1

Ключевое условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие и
повышение
квалификации

Не формируется и не ведется
банк успешных «командных»
педагогических и
управленческих практик и не
осуществляется их
тиражирование.

Сформировать
банк
успешных
«командных»
педагогических
и
управленческих практик.

2

Ключевое условие
«Образовательная
среда»

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

Не организовано обучение
педагогических работников по
использованию возможностей
платформы Сферум
организации образовательной
деятельности.

- Проведение методических
семинаров и обучающих
практикумов для педагогов по
работе на платформе Сферум.
- Проведение мастер-классов,
открытых занятий с обучающимися с
использованием платформы Сферум.
Обеспечение использования
педагогическими работниками
образовательной организации в
педагогической деятельности
возможности Сферум в VK
Мессенджере (проведение
учебных занятий, консультаций в
дистанционном
и
гибридном
формате, коммуникации в чатах с
обучающимися и их родителями
(законными представителями),
проведение родительских
собраний, организация сетевого
взаимодействия и др.).

Отсутствие

0

Ключевое условие
«Школьный
климат»

Организация
психологопедагогическог
о
сопровождения

Отсутствие

0

Ключевое условие
«Школьный

Организация
психолого-

14

Педагогические работники
образовательной организации
в педагогической
деятельности (проведение
учебных занятий,
консультаций в
дистанционном и гибридном
формате, коммуникации в
чатах с обучающимися и их
родителями (законными
представителями), проведение
родительских собраний,
организация сетевого
взаимодействия и др.) не
используют возможности
Сферум в VK Мессенджере.
Отсутствие в штате
общеобразовательной
организации учителядефектолога,
обеспечивающего оказание
помощи целевым группам
обучающихся.
Отсутствие в штате
общеобразовательной

Решение кадрового вопроса путём
привлечения учителя-дефектолога в
рамках сетевого взаимодействия

Решение кадрового вопроса путем
привлечения учителя-логопеда в

18.

организации учителялогопеда, обеспечивающего
оказание помощи целевым
группам обучающихся

Формирование
психологически
благоприятного
школьного пространства
для обучающихся

Отсутствие
специальных
тематических
зон

0

климат»

педагогическог
о
сопровождения

Ключевое условие
«Школьный
климат»

Формирование
психологически
благоприятного
школьного
климата

организации учителялогопеда, обеспечивающего
оказание помощи целевым
группам обучающихся.
Отсутствие специальных
тематических зон психологически
благоприятных школьных
пространств для
обучающихся.

рамках сетевого взаимодействия.

Привлечение внебюджетных средств
для оборудования
специальных
тематических зон - психологически
благоприятных
школьных
пространств для обучающихся

3.2. Описание дефицитов по каждому магистральному направлению и ключевому условию.
3.2.1. Описание возможных причин возникновения дефицитов, внутренних и внешних факторов влияния на развитие школы.
3.2.2. Анализ текущего состояния и перспектив развития школы.

№
1

2

Интерпретация результатов самодиагностики:
Магистральное направление,
ключевое условие
Знание

Здоровье

Полученный результат
(описание и количество баллов)
Получено 24 балла, максимальный показатель 53
балла, из чего следует, что школа достигла
базового
уровня.
Наша
образовательная
организация
испытывает
дефициты
по
показателям «Школы Минпросвещения России»:
1. Участие обучающихся во Всероссийской
олимпиаде
школьников
(участие
в
муниципальном этапе)
2. Наличие победителей и призеров этапов
Всероссийской
олимпиады
школьников
(отсутствуют). Победители только на школьном
этапе ВсОШ
Получено 13 баллов, максимальный показатель
22 балла, из чего следует, что школа достигла
среднего уровня. Дефициты по показателям:
1. Отсутствие победителей и призеров
спортивных соревнований (в том числе во
Всероссийских
спортивных
соревнованиях
школьников Президентские состязания и
Всероссийских спортивных играх школьников
15

Планируемый результат, описание

Заключение сетевых договоров.
Привлечение
большего
количества
обучающихся
к
олимпиадному
движению.
Достижение
устойчивого
качества
результатов участия в ВОШ.

1. Наличие победителей и призеров
спортивных соревнований (в том числе
во
Всероссийских
спортивных
соревнованиях
школьников
Президентские
состязания
и

Президентские спортивные игры). (Наличие
победителей и (или) призеров на муниципальном
уровне) .
2. Доля обучающихся, получивших знак отличия
Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса Готов к труду и обороне (далее ‒
ВФСК ГТО) в установленном порядке,
соответствующий его возрастной категории на 1
сентября отчетного года
3

4

5

Творчество

Воспитание

Профориентация

Получено 17 баллов, максимальный показатель
29 баллов, из чего следует, что школа достигла
среднего уровня. Дефициты по показателям:
1. Отсутствие технологических кружков на базе
общеобразовательной организации и/или в
рамках сетевого взаимодействия.
2. Отсутствие школьного медиацентра
(телевидение, газета, журнал и др.)
3. Отсутствие школьного хора.

Всероссийских
спортивных
играх
школьников Президентские спортивные
игры). (муниципальный уровень) .
2. 30% обучающихся, получивших знак
отличия Всероссийского физкультурноспортивного комплекса Готов к труду и
обороне (далее ‒ ВФСК ГТО) в
установленном
порядке,
соответствующий
его
возрастной
категории на 1 сентября отчетного года

1. Наличие технологических кружков на
базе общеобразовательной организации
и/или в рамках сетевого взаимодействия
(2 технологических кружка).
2. Наличие школьного медиацентра
(телевидение, газета, журнал и др.)
3. Наличие школьного хора.

Получено 18 баллов, максимальный показатель
22 балла, из чего следует, что школа достигла
среднего уровня. Дефициты по показателям:
1. Отсутствие
школьного
военно- 1. Наличие
школьного
патриотического клуба
патриотического клуба
Получено 8 баллов, максимальный показатель 11
баллов, из чего следует, что школа достигла
среднего уровня. Дефициты по показателям:
1. Отсутствие соглашений с региональными
предприятиями/организациями, оказывающими
содействие в реализации профориентационных
мероприятий.
2. Отсутствие
профильных
предпрофессиональных классов (инженерные,
медицинские, космические, IT, педагогические,
16

военно-

1.Наличие соглашений с региональными
предприятиями/организациями,
оказывающими содействие в реализации
профориентационных мероприятий
2.Организовано
посещение
обучающимися предпрофессиональных
классов
(горный
класс)
на

предпринимательские и др.)
6

7

8

Учитель. Школьная команда

Школьный климат

Образовательная среда

Получено 22 балла, максимальный показатель 32
балла, из чего следует, что школа достигла
среднего уровня. Дефициты по показателям:
1. Низкая доля педагогических работников,
прошедших обучение по программам повышения
квалификации
по
инструментам
ЦОС,
размещенным
в
Федеральном
реестре
дополнительных профессиональных программ
педагогического образования
2. Отсутствие среди педагогов победителей и
призеров
конкурсов
на
муниципальном,
региональном, российском уровне.
Получено 11 баллов, максимальный показатель
19 баллов, из чего следует, что школа достигла
базового уровня. Дефициты по показателям:
1. Отсутствие в штате общеобразовательной
организации
учителя-дефектолога,
обеспечивающего оказание помощи целевым
группам обучающихся.
2. Отсутствие в штате общеобразовательной
организации учителя-логопеда, обеспечивающего
оказание
помощи
целевым
группам
обучающихся.
3. Формирование
психологически
благоприятного школьного пространства для
обучающихся
Получено 13 баллов, максимальный показатель
19 баллов, из чего следует, что школа достигла
среднего уровня. Дефициты по показателям:
1. Идет частичная работа на информационнокоммуникационной образовательной платформе
Сферум
17

муниципальном уровне.

1. 100% педагогических работников,
прошедших обучение по программам
повышения
квалификации
по
инструментам ЦОС, размещенным в
Федеральном реестре дополнительных
профессиональных
программ
педагогического образования
2. Наличие среди педагогов победителей
и
призеров
конкурсов
на
муниципальном,
региональном,
российском уровне.

1.Решение кадрового вопроса путем
привлечения учителя-логопеда, учителядефектолога
в
рамках
сетевого
взаимодействия.
2.Формирование психологически
благоприятного школьного пространства
для обучающихся

1. Информационно-коммуникационная
образовательная платформа Сферум
используется
всеми
участниками
образовательного процесса

Результаты проблемно ориентированного анализа:
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
Магистральные направления и ключевые
условия
сильные стороны
слабые стороны
Знание

Здоровье

Функционирование
Нет победителей и
центра «Точка роста», призеров
этапов
кабинета ЦОС.
Всероссийской
олимпиады
школьников
на
муниципальном
уровне, а также нет
участников
в
региональном уровне
ВсОШ.
Все дети в школе Участие
в
обеспечены
горячим соревнованиях,
в
питанием. Реализуются Президентских
программы по ПАФ, спортивных
играх
здоровьесбережения. В только
на
школе есть спортзал муниципальном
для занятий спортом, уровне.
действует
школьный
спортивны
клуб.
Учащиеся
имеют
возможность
принимать участие в
различных
соревнованиях
на
разных
уровнях.
Расписание, урочная и
внеурочная
деятельность,
кабинеты,
оборудование
18

Оценка перспектив развития
с учетом изменения внешних факторов
благоприятные
риски
возможности
Возможность
Снижение
количества
самообразования
и детей в ОО; низкая
повышения квалификации мотивация
детей
к
в очной и заочной формах.. обучению, к участию в
-Внедрение
олимпиадах.
инновационных
технологий развивающего
обучения.

Привлечение родителей к Материальнопроведению
техническая
профилактических
(недостаточное
мероприятий
финансирования)

база

соответствуют
СанПиНам;
Воспитание

Творчество

Профориентация

В
школе
работает
советник директора по
воспитанию, который
координирует
деятельность
всех
объединений в школе.
В
полной
мере
реализуется
рабочая
программа воспитания.
Учащиеся
имеют
возможность
для
самореализации через
проекты,
конкурсы,
акции и т.д.
Реализация
утвержденного
календарного
плана
творческой
деятельности в школе.
Используются
дополнительные
материалы
по
творчеству, в том числе
мультимедийные,
в
учебных
предметах
общеобразовательного
цикла,
учащиеся
принимают участие в
творческих конкурсах
(онлайн)
и
тестированиях
Используются

Отсутствие
военнопатриотических
клубов,
Затруднено
взаимодействие
с
социальными
партнерами.

Возможно взаимодействие
с библиотекой, сельским
клубом.
Возможность социального
партнерства.

Ученики не участвуют
на
региональных
площадках
Нет
сетевого
взаимодействия

Возможность онлайн и -Удаленность
офлайн
участия
во территории.
Всероссийских
и
региональных творческих
конкурсах.

Нет
19

крупных Возможность

Удаленность территории.
Имеющиеся потребности
общества часто идут
вразрез
с
личными
планами и желаниями
школьников
и
их
родителей.

через -Имеющиеся потребности

дополнительные
материалы
по
профориентации, в том
числе мультимедийные,
в учебных предметах
общеобразовательного
цикла,
учащиеся
принимают участие в
моделирующих
профессиональных
пробах
(онлайн)
и
тестированиях,
обучающиеся
6‒9
классов
принимают
участие в мероприятиях
проекта
«Билет
в
будущее».

промышленных
предприятий
на
территории села, где
бы можно было
знакомиться
с
рабочими
и
инженерными
специальностями.

платформу
«Билет
в
будущее» проверить свои
личные
предрасположенности
и
способности
применительно
к
выбираемым профессиям.
Реализация программы по
профориентации.
Повысили квалификацию
школьные
профконсультанты.
Небольшое
количество
детей, поэтому можно
осуществлять
адресную
помощь

Учитель. Школьная команда

Все учителя прошли
переподготовку
к
работе по ФГОС-2021,
в сфере воспитания,
организована система
наставничества.
В
школе
работают
методические
объединения учителей
и
классных
руководителей.
Учителя участвуют в
конкурсном движении.

Учителя не всегда
участвуют
и
побеждают
в
конкурсах
профессионального
мастерства
на
региональном
и
всероссийском
уровнях.

Школьный климат

В школе есть педагогпсихолог, социальный
педагог. Сформировано
психологически

Нет педагогадефектолога, учителялогопеда.

Педагогический
состав -Недостаток
регулярно проходят курсы практического опыта у
повышения квалификации, некоторых педагогов.
происходит обмен опытом
на МО.
-Возможность
посещать
районные
мероприятия
методической
направленности.
-Развитие имиджа школы
как общеобразовательного
учреждения,
обеспечивающего
качественное гармоничное
образование.
Необходимость курсовой
подготовки педагогов.
Организация
сетевого
взаимодействия в целях

20

общества часто идут
вразрез
с
личными
планами и желаниями
школьников
и
их
родителей.
-Удаленность
территории.

Образовательная среда

благоприятное
привлечения
узких
школьное пространство
специалистов из других
для обучающихся и
организаций
(педагогаучителей. В школе
дефектолога,
учителясформирована
логопеда).
комфортная атмосфера.
Школа подключена к Низкий удельный вес Сетевое взаимодействие, нехватка
финансовых,
высокоскоростному
компьютеров
на переход на платформу учебно-методических и
интернету, есть ЛА об одного ученика.
ФГИС «Моя школа».
кадровых ресурсов.
использовании
мобильных телефонов.
Центр «Точка роста».
материальнотехническая
база
соответствует базовым
требованиям «Школы
Минпросвещения»;
использование
современных
образовательных
технологий
(в
т.ч.
дистанционных).

21

4. Основные направления развития организации.
4.1. Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому магистральному направлению и ключевому условию.

Для достижения новых целей образования и воспитания школа выбрала тему: «Эффективное образовательное пространство как
необходимое условие повышения качества образования» . Цели, задачи развития МОУ Батаканская СОШ, а также ее особенности, достижения и
проблемы определяют основные направления совершенствования организации педагогического процесса. Для этого нами разработаны
следующие подпроекты:

1

Знание

2

Здоровье

Работа с Обеспечение подготовки Обеспечение
одарённы
обучающихся к ВсОШ
высокого уровня
ми детьми
реализации
требований
федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
подтверждающих
ся результатами
независимой
оценки качества
образования
Школа
1.Вовлечение учащихся в 1. Рост
здоровья
активную внеклассную личностных
и
деятельность
по спортивных
физическому
достижений.
воспитанию.

Целевые индикаторы
результативности

Руководитель проектной
группы

Перечень мероприятий

Сроки реализации

Планируемые результаты

Задачи

Название подпроектов

Магистральное
направление, ключевое
условие

№ п/п

4.2. Управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения дефицитов.

20232027

Составление
и ЗД УВР
мониторинг
ИОМов
учащихся с высокими
образовательными
возможностями.

Доля
учащихся,
участвующих
в
предметных
олимпиадах,
конкурсах
и
соревнованиях
различного уровня
50%

20232025

1. Составить
план Учитель
мероприятий
с физкультуры
привлечением родителей

1. Доля
обучающихся
участвующих
в
соревнованиях
на
муниципальном
уровне 20%
2. Доля учащихся,
вовлеченных в сдачу

20232027

3

Воспитание

Военнопатриотич
еский клуб

1. Создание
военнопатриотического
клуба.
2. Привлечение
родителей
к
воспитательной
деятельности
школьников.

3

Творчество

Я
и создать условия для
творчество обеспечения доступности
воспитания гармонично
развитой и социально
ответственной личности
путем
поддержки
одаренных
детей,
расширение
программ
дополнительного
образования
программами
технической
и
естественно-научной
направленностей.

Функционирует
школьный
патриотический
клуб.

1.Реализация
внеурочной
деятельности
2. Участие
обучающихся в
конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах,
конференциях
3. Создание и
функционирован
ие объединений
(школьный театр,
школьный музей,

2023- Разработка нормативной
01.09. правовой документации
2024 школьного
военно
патриотического
клуба
(Устав,
Положение,
программа деятельности,
план работы и др.) .
Разработка
плана
создания
школьного
военно патриотического
клуба.
Определение
приоритетных
направлений в работе
школьного
военно
патриотического клуба.
Формирование
ценностных ориентаций
обучающихся: разработка
мер и мероприятий.
Назначение руководителя
школьного
военно
патриотического клуба.
Выделено помещение под
школьный
военно
патриотический клуб.
2023- -Определение
01.09. направления деятельности
2024 хорового
коллектива
(репертуар)
в
соответствии с целями и
задачами ОО, интересами
и
потребностями
обучающихся.
Разработка
дополнительных
программ
по
направлению
«Хоровое
пение»,
«Школьный
медиацентр»,
2

Советник
директора по
воспитанию

Хор Коренева Р.И.
Медиацентр Советник по
воспитанию
1 кружок Верхотуров
Д.И.
1 кружок Данилова
И.Н.

норм ГТО 70%
1. Создание военно
патриотического
клуба.
2. Вовлеченность
учащихся
и
педагогов
в
мероприятия
военнопатриотическо
й
направленности
100%
3.Выделено
помещение
под
школьный
военнопатриотическ
ий клуб.
4.Удовлетворенность
родителей качеством
дополнительного
образования детей
до 100%

Количество
объединений
направленных
на
развитие школьного
хора, прессцентра,
кружков
технологической
направленности - 4
Доля обучающихся,
вовлеченных
в
деятельность
школьного
хора,
школьного
прессцентра 35%

туристический
клуб
«Движение»,
школьный хор и
медиацентр,
кружки
технологической
направленности

5

Профориентация Я
и Создание условий для
профессия обеспечения
социализации и выбора
жизненного
пути,
индивидуализации
образовательных
траекторий учащихся и
достижения
ими
конкурентоспособных
образовательных
результатов,
необходимых для жизни
и
профессиональной
реализации.
Обеспечение
информирования
обучающихся
об

Реализация
2024программы
2028
работы
с
родителями
Использование
региональных
профориентацио
нных сервисов и
программ,
аккредитованных
на федеральном
уровне
Наличие
профориентацио
нных
блоков,
внедренных
в

программы
кружков
технологической
направленности

Доля
участников
конкурсов,
олимпиад,
фестивалей,
творческих
выставок,
соревнований
различного уровня
80%
Доля победителей и
призеров конкурсов,
олимпиад,
фестивалей,
творческих
выставок,
соревнований
муниципального
уровня,
от
количества
обучающихся,
принимающих
участие
в
этих
мероприятиях 30%
-Обеспечить
ЗД ВР,
Доля обучающихся,
информирование
классные
охваченных
обучающихся
об руководители, мероприятиями
особенностях различных
ответственны профориентационно
сфер профессиональной
е за
й
ориентации,
через
реализацию
направленности, от
классные
часы,
курс курса «Россия общего количества
внеурочной деятельности
- мои
обучающихся 100%
«Россия - мои горизонты;
горизонты»
Уровень
-Организация психологоудовлетворенности
педагогического
обучающихся
в
сопровождения
выборе
обучающихся
по
профессиональной
определению дальнейшей
Траектории 90%
образовательной
Организация
траектории через систему
профориентационног
тестирования в том числе
о
урока
на

особенностях различных
сфер профессиональной
ориентации;
сопровождение
профессионального
самоопределения
обучающихся.
Организация психологопедагогического
сопровождения
обучающихся
по
определению
дальнейшей
образовательной
траектории.
Проведение мероприятий
профессиональноориентировочного
знакомства:
система
пробных
ознакомительных
занятий в Точках роста.
Обеспечить
участие
обучающихся
в
профессиональных
пробах на региональных
площадках
в
виртуальном формате.
Обеспечение обучения
педагогов для данного
вида деятельности (ПК,
горизонтальное
обучение,
наставничество,
присвоение
опыта
успешных педагогов).
6

Учитель.
Школьная
команда

учебные
предметы.
Участие
школьников
в
ежегодной
многоуровневой
онлайндиагностике на
платформе
bvbinfo.ru
в
рамках проекта
«Билет
в
будущее»
6-11
классы.
Участие
учащихся
в
мультимедийной
выставкепрактикуме
«Лаборатория
будущего»
(на
базе
исторических
парков «Россия –
моя история») в
рамках проекта
«Билет
в
будущее».
Участие
учащихся
в
фестивале
профессий
в
рамках проекта
«Билет
в
будущее»

1. Провести мониторинг увеличение 2023компетенций педагогов, количества
2025
выявить дефициты.
творчески

на сайте bvbinfo.ru.
-Проводить мероприятия
профессиональноориентировочного
знакомства:
система
пробных
ознакомительных занятий
в Точке роста.

1. Участие в конкурсах
профессионального
мастерства.

платформе bvbinfo.ru
в рамках проекта
«Билет в будущее»
6-9 класс 100%

Директор,
ЗД УВР

- 100% педагогов
используют
современные

2. Скорректировать план
профессионального
развития
педагогов
3.Создать условия для
развития учителя, как
необходимого фактора
успешности ученика.
4.Обеспечить
условия
для участия педагогов в
конкурсах
профессионального
мастерства различного
уровня.

работающих
учителей,
участников
профессиональн
ых конкурсов;
- приобретение
опыта
самостоятельног
о творчества и
самовыражения.
организована
работа
по
аттестации
педагогических
кадров в новых
условиях;

1. Созданы
условия,
обеспечивающие
личностный рост
педагога
психолога
2. Улучшение
психологическог
о микроклимата в
педагогическом и
ученическом
коллективах;
3.Повышение
уровня культуры
взаимоотношени
й
участников
образовательных
отношений.
Активное
использование
сфере медиа – ресурсов

2. Участие
в
ЕМД
Повышение
квалификации педагогов в
рамках
периодической
аттестации, в том числе
по ИКТ
1. Провести мониторинг
участия
педагогов
в
конкурсном движении (за
три последних года).
-Обеспечить
адресное
методическое
сопровождение, в т.ч. и
для
выявления
потенциальных
участников
профессиональных
конкурсов.

технологии, в том
числе
информациооные.
Доля педагогических
работников,
принимающих
участие
в
конкурсном
движении 100% (5
конкурсов на муницом уровне, 3 региональный, 2 российский)
Доля
педагогических
работников, идущих
на аттестацию 60%
1. Процент
укомплектованности
ОО
кадрами
социальнопсихологической
службы 100%
2. Доля
обучающихся,
педагогов
и
родителей
удовлетворенных
школьным климатом
100%

7

Школьный
климат

1. Решить
кадровый
вопрос
путем
привлечения
учителядефектолога,
учителялогопеда
в
рамках
сетевого взаимодействия.

20232027

Решение
кадрового
вопроса
путем
привлечения
учителядефектолога,
учителялогопеда
в
рамках
сетевого взаимодействия.

8

Образовательная
среда

Реализация
государственной
политики
в

20232025

-привлечение
дополнительных
источников

Директор,
педагогическ
ие работники

-Доля
педагогов,
применяющих
цифровые

цифровой
трансформации
образовательной
организации и развития
цифровой
образовательной среды.
Внедрение
электронного
документооборота

на
каждом
предмете и во
внеурочной
деятельности

финансирование.
-Реализация и внедрение
целевой модели цифровой
образовательной среды,
(утвержденной приказом
Минпросвещения России
от 02.12.2019 г. № 649)
-Вовлечение
обучающихся
в
научноисследовательскую
и проектную деятельность
с использованием средств
ИКТ.
Направление
педагогов на курсы по
углубленному изучению
тем. Использование ИКТ
в учебном процессе и во
внеурочной деятельности,
цифровые
образовательные ресурсы
и др. Введение занятий
дополнительного
образования,
осуществляемых
с
использованием
чаттехнологий, программ
дистанционного
обучения. Использовать
информационную среду
при подготовке к урокам,
на
факультативах,
в
проектной деятельности
широкого
спектра
цифровых технологий и
инструментов.

образовательные
технологии
в
образовательной
деятельности 100%
-Доля
учащихся,
применяющих
цифровые
образовательные
ресурсы
в
образовательной
деятельности 100%
- % использования
учителями
и
учащимися
ФГИС
«Моя школа». 100%
Доля педагогических
и
руководящих
работников,
повысивших
квалификацию
в
области
современных
цифровых
технологий
в
образовании 100%

Ожидаемые результаты реализации
Программы развития (повышение,сохранение уровня).
Целевые показатели реализацииПрограммы
Единицы Текущее Целевое значение
развития
измерения значение
(погодам)
2023
1. Подпрограмма «Знание:
качествои объективность»
Количество программ с углубленным изучением
Количеотдельных предметов
ство
Доля учащихся, участвующих в предметных
%
олимпиадах различного уровня
Доля призеров в предметных олимпиадах
%
различного уровня
2. Подпрограмма «Воспитание»
Вовлеченность учащихся в мероприятия военнопатриотической направленности
Вовлеченность педагогических работников в
мероприятия военно-патриотической направленности
3. Подпрограмма «Здоровье»
Доля обучающихся участвующих в соревнованиях на
муниципальном уровне
Доля призеров, участвующих в школьных
спортивных мероприятиях на муниципальном уровне
Доля учащихся, вовлеченных в сдачу норм ГТО

202 2025 2026 2027
4

2

2

2

2

2

20

25

30

40

50

2

5

10

15

20

%

0

100

100 100

100

%

0

100

100 100

100

%

10

15

20

25

30

%

0

10

15

20

25

%

0

20

30

50

70

1

4

4

4

4

15

20

25

30

35

60

65

65

70

80

10

20

20

30

30

100

100

100 100

100

100

100

100 100

100

0

0

4. Подпрограмма «Творчество»
Количество объединений для внеурочной
Количедеятельности обучающихся,направленных на
ство
развитие школьного театра, школьного музыкального
хора, школьного пресс-центра, кружков
технологической направленности
Доля обучающихся, вовлеченных в деятельность
%
школьного театра, школьного музыкального хора,
школьного пресс-центра, кружков технологической
направленности
Доля участников конкурсов, олимпиад, фестивалей,
%
творческих выставок, соревнований различного
уровня
Доля победителей и призеров конкурсов, олимпиад,
%
фестивалей, творческих выставок, соревнований
муниципального уровня, от количества обучающихся,
принимающих участиев этих мероприятиях
5. Подпрограмма «Профориентация»
Доля обучающихся, охваченных мероприятиями
%
профориентационной направленности, от общего
количества обучающихся
Организация профориентационного урока на
%
платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в
будущее» 6-11класс
Наличие профориентационных блоков, внедренных в Количеучебные предметы, оборудование тематических
ство
классов
6. Подпрограмма «Учитель. Школьные команды»

1

1

1

Доля педагогических работников, вовлеченных в
инновационный процесс, экспериментальную,
исследовательскую и диагностическую
деятельность.
Доля педагогических работников, принимающих
участие в конкурсном движении.
Доля педагогических работников, идущих на
аттестацию
7. Подпрограмма «Школьный климат»

%

30

40

60

80

100

%

30

40

60

80

100

%

20

40

40

60

60

Процент укомплектованности ОО кадрами
социально- психологической службы
Доля обучающихся, педагогов и родителей,
удовлетворенных школьным климатом
8. Подпрограмма «Образовательная среда»

%

50

70

80

90

100

%

75

75

80

85

100

Доля педагогов, применяющих цифровые
образовательные технологии в образовательной
деятельности
% использования учителями и учащимися ФГИС
«Моя школа».
Доля учащихся, применяющих цифровые
образовательные ресурсы в образовательной
деятельности
Доля педагогических и руководящих
работников, повысивших квалификацию в
области современных цифровых технологий в
образовании

%

80

80

100

100

100

%

0

50

80

100

100

%

70

84

90

100

100

%

40

60

70

80

100

 Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС,
ФООП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
 Расширение перечня
дополнительных
образовательных
услуг, предоставляемых
обучающимся.
 Обеспечение специалистами на основе сетевого взаимодействия образовательных
учреждений.
 Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе
государственной итоговой аттестации.
 Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач
современного образования в условиях ФГОС.
 Создана эффективная система информационного обеспеченияобразовательной деятельности.
 Создание эффективной системы работы с одарёнными детьми.

Механизмы реализации Программы развития.
Наименование
блока
1. Нормативное
правовое
обеспечение (ЛНА)

2. Кадровые ресурсы

Наименование ресурсов
- ООП НОО, ООО, СОО, соответствующей требованиям
обновленных ФГОС-2021 и ФОП;
- правила приема граждан на обучение по
образовательным программам НОО, ООО, СОО;
- положение о формах получения образования;
- положение о периодичности и порядке проведения
текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся;
- положение об организации обучения обучающихся по
индивидуальному учебному плану;
-положения о формах получения образования;
- положение о языке образования;
-положение о комиссии урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
-положение о нормах профессиональной этике
педагогических работников;
-положение о ВСОКО
-положение об индивидуальном образовательном
маршруте обучающихся;
- положение об индивидуальном образовательном
маршруте учителя.
Рабочая
группа, руководители подпрограмм

3. Материальнотехническое
обеспечение
4. Информационное
обеспечение

Ноутбук с выходом в интернет, принтер,

- сайт школы
- группы в социальных сетях

5. Программнометодическое
обеспечение

- Программы элективных курсов;
- методические разработки учителей и преподавателей
вузов по подготовке школьников к предметным

Наличие (по факту):
количество и
характеристики
Имеется
Имеется

Требуемые
ресурсы
Рабочая
группа

Источники
получения/
приобретения
Разработка
рабочей
группой

Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется

Имеется
Имеется

Рабочие
группы

Педагогические
работники,
ресурсный центр,

олимпиадам;
- банк данных инновационного педагогического опыта по
проблеме организации исследовательской и проектной
деятельности
обучающихся;
- методические разработки, рекомендации, пособия по
реализации обновлённых стандартов;
- методические разработки, рекомендации, пособия по
формированию функциональной грамотности;
-план работы внутришкольных методических
объединений, направленный на оказание методической
помощи педагогам по реализации обновленных ФГОС2021;
- программа оценки качества образования в ОО

администрация

32

1. Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
учреждения
Обновление
материальнотехнической базы
Внедрение современных программ трудового и профессионально-трудового обучения с
учетом востребованных на рынке
труда профессий

Совершенствование механизмов
управления
деятельностью
и
ресурсами
школы,
обеспечивающими формирование
компетенций
обучающихся и
выпускников школы
Успешная
реализация
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Критерии
оценки
Доля обеспеченности мастерских профильной трудовой подготовки современным
оснащением, оборудованием.
Доля обеспеченности учебных и иных кабинетов современным оснащением,
оборудованием.
Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по предметной области
«Технология».
Доля обучающихся, осваивающих предметную область «Технология» по обновлённым
образовательным программам общего образования и на обновлённой материальнотехнической базе от общего числа обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Доля выпускников, продолживших обучение в учреждениях профессионального
образования.
Доля обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства всех
уровней.
Доля выпускников школы, востребованных на рынке труда по профессиям, по которым
осуществляется профессионально-трудовое обучение.
Увеличение количества соглашений (договоров) о социальном партнерстве
(взаимодействии) с предприятиями, образовательными учреждениями, общественными
организациями города,региона.
Увеличение количества молодых специалистов, привлеченных для работы в школе.

Показатели
%
%
%
%
%
%
%
количество
количество

Степень укомплектованности штата педагогов, осуществляющих учебновоспитательную икоррекционно-развивающую работу с обучающимися с обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Увеличение доли педагогических работников, принимающих участие в разработке и
реализации проектов.

%

Доля обучающихся, принимающих участие в социально-значимых проектах, конкурсах,
выставках, проектах, олимпиадах, мастер-классах различного уровня.

%

%

33

Удовлетворенность качеством образования всех участников образовательных отношений.
Повышение
эффективности Количество реализуемых программ дополнительного образования.
системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг
Увеличение доли обучающихся, охваченных программами дополнительного образования

Цифровизация
разовательных
учреждении

Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в творческие, интеллектуальные и
спортивные мероприятия.
Увеличение доли педагогов, прошедших обучение по программам дополнительного
образования.
рабочих и об- Увеличение доли педагогов, овладевших цифровыми ресурсами, необходимыми для
процессов
в успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС.

Процент работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в
области информационных технологий.
Усиление антитеррористической Количество происшествий, произошедших на территории учреждения.
защищенности учреждения
Наличие автоматизированных систем контроля и безопасности в образовательном
учреждении.
Процент работников, прошедших обучение или повышение квалификации по
антитеррористической защищенности в учреждении.

%
количество

%
%
%
%
%
%
количество
имеются/ не
имеются
%

34

Дорожная карта реализации Программы развития.
Мероприятия
наименование мероприятия

Срок реализации
плановая
дата
получения
результата
(дд.мм.гг)

фактическая
дата
(дд.мм.гг)

Планируемый результат
измеримый
индикатор
(показатель)

Ответственн
ый

наименование
продукта

Знание
Задача 1. Внедрить рабочие программы по учебным предметам для углубленного изучения;
2. Разработать систему подготовки участников к Всероссийской олимпиаде школьников;
подпроект/задача
Внедрение рабочих программ по
учебным предметам для
углубленного изучения (согласно
нового ФГОС)
Обеспечение разработки
программ подготовки
обучающихся к участию в
олимпиадном движении навсех
уровнях от школьного
до всероссийского.

Исполнитель

Должность и ФИО работникаОО,
ответственного за выполнение
задачи

01.09.2024

01.09.2024

Наличие

Рабочая программа

Учителя
предметники

Сентябрь
2024

01.09.2024

наличие

Рабочие программы
подготовки

Учителя
предметники

вподдержку
предмета

Здоровье
Задача 3: Привлечение обучающихся к участию в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях;
Привлечение обучающихся к
2023-2024
2024
Участие обучающихся в
Справка
участию в массовых физкультурномассовых физкультурноспортивных мероприятиях.
спортивных мероприятиях (в
том числе во Всероссийских
спортивных соревнованиях
Школьников Президентские
состязания иВсероссийских
спортивных играхшкольников
Президентские спортивные
34

Учитель
физкультуры

ЗД УР Ёлгина
Ж.М.
ЗД УР
Ёлгина
Ж.М.

ЗД ВР
Илимузина
О.П.

35
Выявление высокомотивированных
обучающихся, желающих участвовать
в массовых физкультурно-спортивных
мероприятиях.

Увеличение доли учащихся,
вовлеченных в сдачу норм ГТО

20232024
уч.год

2024

2025

игры)
Грамоты, дипломы

Сентябрь 2024 Значки ГТО

Задача 4: Создание военно-патриотического клуба;

Учитель
физкультуры

План подготовки

Учитель
физкультуры

ЗД ВР
Илимузина
О.П.

Директор Коренева
О.Ю.

Воспитание

Разработка нормативной правовой 01.09.2024 01.09.2024 Наличие
документации школьного военнопатриотического клуба
(Положение,программа
деятельности, план работы).
Назначение руководителя
До сентября 01.09.2024 Наличие
школьного военно2024
патриотического клуба.

Задача 5: Создать кружки технологической направленности;

Справка

Положение, план
работы школьного
военнопатриотического
клуба
Приказ

Рабочая группа,
советник по воспитанию
Шалимова Е.В.

Директор
Коренева О.Ю.

советник по
воспитанию Шалимова
Е.В.

Директор
Коренева О.Ю.

Творчество

Организация работы «Точки роста»
Сентябрь
01.09.2024
Функционирует 2
Программа кружка
1 - Верхотуров
для реализации программы
2024
технологических
Д.И.
дополнительного образования
кружка
2 - Данилова И.Н.
технологической направленности
Задача 6 Обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями
семьи и общества (создание школьного хора, медиацентра);

35

ЗД ВР
Илимузина
О.П.

36
Привлечение педагогов
дополнительного образования для
разработкии реализации
дополнительной образовательной
программы «Школьный хор»,
«Школьный медиацентр».

Сентябрь
2024

01.09.2024

Наличие
Школьного хора,
медиацентра

Создана рабочая группа Хор - Коренева
(приказ),
Положение, Р.И.
план
Медиацентр Шалимова Е.В.

ЗД ВР
Илимузина О.П.

Задача 6: Сохранить и повысить количество победителей и призеров творческих олимпиад, смотров, конкурсов, конференций
Участие обучающихся в конкурсах,
фестивалях, олимпиадах,
конференциях

До
января
2023

01.09.2024

Грамоты, дипломы

Положение
Приказ

Рабочая группа

ЗД ВР
Илимузина О.П.

Профориентация
Задача 7: Создание условий для выбора программ, которые будут направлены на раннюю профориентацию учащихся;
Организация
профессиональных проб в
рамках проекта
«Билет в будущее»

20232027

Участие школьников в
ежегодной многоуровневой
онлайн диагностике на платформе проекта «Билет в
будущее»

20232027

2027

Курс внеурочной
деятельности
«Россия - мои
горизонты»
(сертификаты)
Курс внеурочной
деятельности
«Россия - мои
горизонты»
(сертификаты)

Справка

Классные руководители

ЗД ВР
Илимузина
О.П.

Справка

Классные руководители

ЗД ВР
Илимузина
О,П,

Учитель. Школьная команда
Задача 8: Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
Повышение квалификации
педагогов по ИКТ, ЦОС

Раз в три
года

2024

Наличие

Приказ, план научебный
год

36

Педагогические
работники

Директор
Коренева О.П..

37
Участие педагогов в конкурсном
движении

Ежегодно
2023-2027

Ежегодно
2023-2027

Грамоты, сертификаты

Наличие среди педагогов
победителей и призеров конкурсов

Сентябрь
2024январь
2026

Сентябрь
2024январь
2026

Грамоты, дипломы

Приказ, план (5 конкурсов Педагогические
- муниципального уровня, работники
3 - регионального, 2
всероссийского)
План по конкурсам
Педагогические
работники

Директор
Коренева
О.Ю.
Директор
Коренева О.Ю.

Школьный климат
Задача 9: Создать для участников образовательных отношений комфортный и безопасный школьный климат за счет обеспечения психологопедагогического сопровождения. Решение кадрового вопроса путем привлечения учителя-логопеда, учителя-дефектолога в рамках сетевого
взаимодействия.
Заключение договора о сетевом
взаимодействии с учителемлогопедом,учителемдефектологом
Формирование психологически
благоприятного школьного
пространства для обучающихся

Сентябрь
2024

2024-27

Сентябрь
2023

01.09.2024

Решение кадрового
вопроса путем
привлечения учителяЛогопеда, учителядефектолога
Зонирование
пространства школы

Договор № 3 от
24.04.2022г. «О
взаимодействии
территориальной ПМПК
и ОО»

Директор
Коренева
О.Ю.

Директор
Коренева О.Ю..

Рекомендации СПС

Педагогпсихолог

Директор
Коренева О.Ю.

Образовательная среда
Задача 13. Формирование предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации
образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательныхрезультатов.
Реализация
государственной 2024
политики в сфере цифровой
трансформации
образовательной
организации и развития цифровой
образовательной среды.

2024

Свидетельства КПК,
регистрация на
платформе

37

Справка

ЗД УВР
Ёлгина Ж.М.

Директор
Коренева О.Ю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».