Комитет образования администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» Муниципальное общеобразовательное учреждение Батаканская средняя общеобразовательная школа Принята На заседании педагогического совета «___» августа 2023 г. Протокол № 1 от 30.08.2023 Утверждаю Директор МОУ Батаканская СОШ Приказ № 60 от 30.08.2023г. ___________/О.Ю. Коренева/ г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАТАКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН АЯ ШКОЛА Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАТАКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА DN: C=RU, S=Забайкальский край, STREET="ЦЕНТРАЛЬНАЯ УЛИЦА, 30", L=с. Батакан, T=ДИРЕКТОР, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАТАКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА, ОГРН=1027500744754, СНИЛС=04669413079, ИНН ЮЛ=7504001461, ИНН=750400055069, E=olgagorbunova_1982_18.10@mail.ru, G=Ольга Юрьевна, SN=Коренева, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАТАКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2023-12-18 10:08:43 Foxit Reader Версия: 9.7.2 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазеры» Составил: учитель начальных классов Шалимова Е.В. Батакан 2023 г. 1 1. Пояснительная записка Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Фантазеры» составлена на основе: 1. Закона об образовании в Российской Федерации» от 27.12.2012 г. № 273 ФЗ, статьи 47, ст. 47 п. 4, ст.37 п.2,3 2. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н) 3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 №209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", п 4.3. 4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373» 6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373» 7. Примерных программ начального общего образования, одобренных решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от8 апреля 2015 г. № 1/15) 8. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” от 28 сентября 2022г. С учетом: • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Батаканская СОШ, утвержденной 28.08.2015 г. • Локальный нормативный акт № 41 от 1.09.2017 года «Положение о рабочейпрограмме учебных курсов, предметов МОУ Батаканская СОШ Данная образовательная программа имеет техническую направленность. Цель программы кружка «Фантазеры»: - обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся; - создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно- прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия (лоскутная пластика, макраме, вязание, вышивание, бумагопластика, работа с бисером и соломкой); - интеллектуальное и эстетическое развитие школьников и повышение эффективности их обучения; - содействие жизненному самоопределению учащихся; - формирование здорового образа жизни. Задачи: Обучающие: - познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества; - научить детей владетьразличными техниками работы с материалами,инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; - обучить технологиям разных видов рукоделия. 2 Воспитательные: - приобщить учащихся в системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшее обогащение; - побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности); - способность развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения; - воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности; - развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Развивающие: - развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка, фантазию, наблюдательность; - развивать образное и пространственное мышление, память, воображение,внимание; - развивать положительные эмоции и волевые качества; - развивать моторику рук, глазомер. Формы и методы проведения занятий кружка декоративно-прикладного творчества «Фантазеры». В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. Планируемые результаты Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способамсамовыражения; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческойдеятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающиеся смогут: допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполненииколлективных работ; 3 формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественнойзадачи с использованием учебной и дополнительной литературы. анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте. Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сетиИнтернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: развивать образное мышление, воображение,интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или сновыми функциями уже известных инструментов; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы,своего жилища; достичь оптимального для каждого уровня развития; Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы Проведение выставок работ учащихся в школе. Участие в окружных, муниципальных конкурсах, выставках детского прикладногои технического творчества. Участие (в дистанционном режиме) во всероссийских и международных конкурсах, выставках детского прикладного и технического творчества. 4 2. Содержание курса «Фантазеры» По учебному плану ОООД на курс «Фантазеры» выделено 1 час в неделю, продолжительность учебного года 34 недели (протокол педагогического совета № 1 от 30.08.2023 г.), итого 33 часа. № Наименование разделов и тем Всего часов 1 2 3 4 5 Работа с бисером Раздел 2. Папье-маше Работа с бросовым материалом Изделия из муки и соли Вышитые изделия ИТОГО: 6 4 11 4 8 33 часа 3. Тематическое планирование № 1 2 3 4 5 6 Вводное занятие. Техника безопасности при работе с инструментами Работа с бисером. Изготовление сувениров «Бабочка», «Цветы» Изготовление посуды из папье-маше. Чайный сервиз Работа с бросовым материалом. Роспись бутылок Работа с бросовым материалом. Картина из бумаги Работа с бросовым материалом. Картина Количество часов 1 Примечание 5 4 4 3 4 5 7 8 9 10 из крашеных опилок. Изделия из муки и соли. Композиция «Домик в деревне» Кукла-берегиня Игрушки из перчаток и носочков Итоговый урок. Выставка Итого за год 4 4 3 1 33 6