Программа кружка Фантазеры

Комитет образования администрации муниципального района
«Газимуро-Заводский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Батаканская средняя общеобразовательная школа

Принята
На заседании
педагогического совета
«___» августа 2023 г.
Протокол № 1 от 30.08.2023

Утверждаю
Директор
МОУ Батаканская СОШ
Приказ № 60 от 30.08.2023г.
___________/О.Ю. Коренева/

г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БАТАКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
АЯ ШКОЛА

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ БАТАКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
DN: C=RU, S=Забайкальский край, STREET="ЦЕНТРАЛЬНАЯ
УЛИЦА, 30", L=с. Батакан, T=ДИРЕКТОР, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАТАКАНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА,
ОГРН=1027500744754, СНИЛС=04669413079, ИНН ЮЛ=7504001461,
ИНН=750400055069, E=olgagorbunova_1982_18.10@mail.ru, G=Ольга
Юрьевна, SN=Коренева, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАТАКАНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-12-18 10:08:43
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Фантазеры»

Составил:
учитель начальных классов
Шалимова Е.В.

Батакан
2023 г.
1

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Фантазеры» составлена на
основе:
1. Закона об образовании в Российской Федерации» от 27.12.2012 г. № 273 ФЗ, статьи 47,
ст. 47 п. 4, ст.37 п.2,3
2. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном,
начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель,
учитель) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября
2013 г. N 544н)
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 №209
"О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений", п 4.3.
4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373
«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»
5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №
1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»
6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №
1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»
7. Примерных программ начального общего образования, одобренных решением
федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол
от8 апреля 2015 г. № 1/15)
8. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам” от 28 сентября 2022г.
С учетом:
• Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ
Батаканская СОШ, утвержденной 28.08.2015 г.
• Локальный нормативный акт № 41 от 1.09.2017 года «Положение о рабочейпрограмме
учебных курсов, предметов МОУ Батаканская СОШ
Данная образовательная программа имеет техническую направленность.
Цель программы кружка «Фантазеры»:
- обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;
- создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно- прикладного
творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия (лоскутная пластика,
макраме, вязание, вышивание, бумагопластика, работа с бисером и соломкой);
- интеллектуальное
и эстетическое развитие школьников и повышение
эффективности их обучения;
- содействие жизненному самоопределению учащихся;
- формирование здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития
декоративно-прикладного творчества;
- научить детей
владетьразличными техниками работы с материалами,инструментами
и приспособлениями, необходимыми в работе;
- обучить технологиям разных видов рукоделия.
2

Воспитательные:
- приобщить учащихся в системе культурных ценностей, отражающих богатство
общечеловеческой культуры, в том числе отечественной, формировать потребность в
высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшее обогащение;
- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами
гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в
созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры
общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);
- способность развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной
самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства,
самоуважения;
- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной
творческой деятельности;
- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности,
добиваться успешного достижения поставленных целей.
Развивающие:
- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка, фантазию,
наблюдательность;
- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение,внимание;
- развивать положительные эмоции и волевые качества;
- развивать моторику рук, глазомер.
Формы и методы проведения занятий кружка декоративно-прикладного творчества
«Фантазеры».
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные,
комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы,
соревнования и другие.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
 интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способамсамовыражения;
 адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческойдеятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
 внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как
одного из средств самовыражения в социальной жизни;
 выраженной познавательной мотивации
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 планировать свои действия;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
 адекватно воспринимать оценку учителя;
Обучающийся получит возможность научиться:
 проявлять познавательную инициативу;
 самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
 допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
 учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполненииколлективных
работ;
3

 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться, приходить к общему решению;
 соблюдать корректность в высказываниях;
 задавать вопросы по существу;
 контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
 учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
 владеть монологической и диалогической формой речи;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественнойзадачи с
использованием учебной и дополнительной литературы.
 анализировать объекты, выделять главное;
 осуществлять синтез (целое из частей);
 проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сетиИнтернет;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
 использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном
учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
 развивать образное мышление, воображение,интеллект,
фантазию, техническое
мышление, творческие способности;
 использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
 познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или сновыми
функциями уже известных инструментов;
 совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
 оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы,своего жилища;
 достичь оптимального для каждого уровня развития;
Формы подведения итогов
реализации дополнительной образовательной программы
 Проведение выставок работ учащихся в школе.
 Участие в окружных, муниципальных конкурсах, выставках детского прикладногои
технического творчества.
 Участие (в дистанционном режиме) во всероссийских и международных конкурсах,
выставках детского прикладного и технического творчества.

4

2. Содержание курса «Фантазеры»
По учебному плану ОООД на курс «Фантазеры» выделено 1 час в неделю,
продолжительность учебного года 34 недели (протокол педагогического совета № 1 от
30.08.2023 г.), итого 33 часа.
№

Наименование разделов и тем

Всего часов

1
2
3
4
5

Работа с бисером
Раздел 2. Папье-маше
Работа с бросовым материалом
Изделия из муки и соли
Вышитые изделия
ИТОГО:

6
4
11
4
8
33 часа

3. Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6

Вводное занятие. Техника безопасности
при работе с инструментами
Работа с бисером. Изготовление
сувениров «Бабочка», «Цветы»
Изготовление посуды из папье-маше.
Чайный сервиз
Работа с бросовым материалом. Роспись
бутылок
Работа с бросовым материалом. Картина
из бумаги
Работа с бросовым материалом. Картина

Количество
часов
1

Примечание

5
4
4
3
4

5

7
8
9
10

из крашеных опилок.
Изделия из муки и соли. Композиция
«Домик в деревне»
Кукла-берегиня
Игрушки из перчаток и носочков
Итоговый урок. Выставка
Итого за год

4
4
3
1
33

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».