Положение о ВСОКО

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ГАЗИМУРО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Батаканская средняя общеобразовательная школа
Приказ №

Утверждаю:
//
2014г.

Коренева/

Локальный акт № 25
Положение

О внутреннем мониторинге качества образования

ПРИНЯТ на методическом совете Протокол № 2 от 29.10.2014г.

Батакан
2014г.

1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение)
определяет структуру внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО)
в рамках проведения самообследования и устанавливает единые требования к организации
оценки качества в МОУ Батаканская СОШ (далее – Школа).
1.2.Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
• С Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• С Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования».
1.3. Система оценки качества образования в Школе представляет собой совокупность
организационных норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих
оценку образовательных достижений учащихся, эффективности деятельности Школы.
1.4.Основными
пользователями
результатов
системы
оценки
качества
образования Школы являются:
• Руководящие и педагогические работники школы;
• Учащиеся;
• Родители (законные представители) обучающихся;
• Учредитель.
1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества
образования школы могут проводиться с привлечением профессиональных и общественных
экспертов (экспертных сообществ).
1.6.В Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица,
в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы;
• Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствия образовательного процесса, условий его обеспечения и результатов
образовательной
деятельности
системе
требований
к качеству
образования,
зафиксированных в нормативных документах;
• Система оценки качества образования – совокупность способов и средств,
организационных и функциональных структур, обеспечивающая оценку образовательного
процесса, условий и результатов;
• Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий
и результатов образовательной деятельности на основе диагностических и оценочных
процедур;
• Измерение – определение уровня образовательных достижений с помощью контрольноизмерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.),
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
2. Основные цели, задачи, функции и содержание ВСОКО.
2.1.Целями системы оценки качества образования в Школе являются:
• Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих
на качество образования в Школе;
• Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
• Получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях
его изменения и причинах, влияющих на его уровень для достоверной оценки/самооценки;
• Повышение уровня информированности образовательного сообщества;

• Принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы.

2.2. Задачи системы оценки качества образования в Школе:
• Сформировать
единые критерии оценки качества образования и подходы
к их измерению;
• Повысить
объективность контроля и оценки образовательных достижений
обучающихся, получить всестороннюю и достоверную информацию о состоянии
образования;
• Оценить качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей
образовательных услуг;
• Провести анализ качества образовательных услуг;
• Обеспечить условия для самоанализа и самооценки всех участников образовательного
процесса;
• Содействовать повышению квалификации работников системы образования.
2.3.Достижение поставленных целей требует построения системы оценки качества
образования в Школе на основе следующих принципов:
• Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
• Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной
и личностной значимости;
• Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
• Повышение потенциала самооценки, самоанализа каждого ученика/учителя;
• Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
• Соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования.
3. Объекты ВСОКО.
Объектами ВСОКО являются:
• Образовательная деятельность Школы;
• Учебные и внеучебные достижения учащихся;
• Продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
• Информационное обеспечение;
• Материально-техническое обеспечение;
• Результаты аттестации учащихся;
• Состояние
физического здоровья учащихся,
физкультурно-оздоровительные
и перспективные работы;
• Создание безопасных условий организации образовательного процесса.
4.

Предмет оценки.

Предметом оценки является:
• Качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения

учащихся образовательных программ государственному стандарту);
• Качество условий образовательного процесса (качество основных и дополнительных
образовательных программ, принятых и реализуемых в Школе; качество условий реализации
образовательных программ);
• Эффективность управления образовательным процессом.
5.

Организационная структура внутренней системы оценки качества образования
школы.

5.1.Организационно-управленческая характеристика внутренней системы оценки
качества образования Школы. В структуре ВСОКО Школы выделяются следующие
элементы:
1) Администрация Школы.

2) Педагогический совет.
3) Школьные методические объединения учителей-предметников.
4) Совет Школы.
5.2.Функциональная характеристика системы оценки качества образования Школы.
5.2.1. Администрация школы
1) разрабатывает и реализует Программу развития Школы, включая развитие школьной
системы оценки качества образования;
2)обеспечивает проведение мониторинговых, статистических исследований по вопросам
качества образования;
3) организует систему мониторинга качества образования;
4) обеспечивает информационную поддержку школьной системы оценки качества
образования;
5) формирует нормативно-правовую базу документов, относящихся к обеспечению
качества образования;
6) обеспечивает информационную поддержку работы в части подготовки, проведения
и анализа результатов ОГЭ;
7) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования
на школьном уровне.
5.2.2.Совет школы
1) содействует определению стратегических направлений развития школы;
2) содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием;
3) принимает участие в проведении контрольно-оценочных процедур, в том числе
в деятельности лицензионных, аккредитационных и в аттестации педагогических
и руководящих работников;
4) принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития школы.
5.2.3.Педагогический совет
1) разрабатывает и реализует Программу развития Школы, включая развитие школьной
системы оценки качества образования;
2) участвует в разработке методики оценки качества образовании;
3) участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития Школы;
4) обеспечивает методическое сопровождение аттестации педагогических и руководящих
работников.
5.2.4.Школные методические объединения (ШМО) учителей-предметников
1) участвуют в разработке и реализации программы развития Школы, включая развитие
системы оценки качества образования в Школе;
2) участвуют в разработке методики оценки качества образования;
3) участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития Школы;
4)обеспечивают проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
5) принимают участие в обобщении и распространении передового опыта построения,
функционирования и развития системы оценки качества образования Школы;
6) участвуют в экспертизе организации, содержания и результатов аттестации учащихся
школы и формируют предложения по их совершенствованию;
8) вносят предложения для принятия управленческих решений по результатам оценки
качества образования на уровне Школы.
6. Технология системы оценки качества образования.
Предусматривается три уровня организации процедуры системы оценки качества
образования в школе:

• Индивидуальный уровень обучающегося (индивидуальные учебные и вне учебные

достижения учащихся, динамика показателей их здоровья, портфолио);
• Уровень
педагогического
работника (профессиональная компетентность,
результативность деятельности, портфолио);
• Уровень Школы (качество условий для обеспечения образовательного процесса,
сохранения и укрепления здоровья учащихся).
Технология системы оценки качества образования в Школе предполагает
два направления:
— внешняя оценка качества образования;
— внутренняя оценка качества образования (самооценка).
6.1. Внешняя оценка качества образования осуществляется в процессах лицензирования
образовательной деятельности, государственной аккредитации, итоговой аттестации
выпускников, аттестации педагогических работников, общественной экспертизы,
мониторинга качества надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской
Федерации в области образования. Все вышеперечисленные процедуры являются
инвариантными
для образовательного
пространства
школы
и определяются
в соответствующих регламентах и нормативных документах. К вариативным процедурам
оценки качества относятся контрольные срезы городского, областного уровней учебных
достижений учащихся на разных ступенях образования, профессиональные конкурсы,
социологические и психологические исследования.
6.2. Внутренняя оценка качества образования (самообследование) включает в себя
следующие технологии:
— проведение внутришкольного контроля;
— текущая успеваемость учащихся и промежуточная аттестация; система СтатГрад;
муниципальное и областные РПР;
— участие в общероссийских мероприятиях;
— наличие школьной системы контрольно-измерительных материалов;
— общественная экспертиза родителями (законными представителями);
— определение качества преподавания.
Данные технологии регламентируются соответствующими школьными локальными
актами.
6.2.1. Годовая промежуточная аттестация переводных классов устанавливает уровень
подготовки
учащихся (каждого в отдельности)
в соответствии
с требованиями
государственных образовательных стандартов. Промежуточная аттестация учащихся
переводных классов за год проводится на основании отметок промежуточной аттестации
за четверти (полугодия) как средняя арифметическая в пользу ученика.
6.2.2. Установление уровня образовательных достижений учащихся школы расширяет
возможности осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся на основе единых контрольно-измерительных материалов, позволяющих
получить объективную информацию о качестве образовательной деятельности
и своевременно принять управленческие решения по повышению качества образования.
КИМы обеспечивают сопоставимость образовательных достижений учащихся
в зависимости от условий образовательного процесса, а также позволяют определить
эффективность организации процесса образования в школе с целью получения объективной
статистики о качестве результативности организации общедоступного образования в школе
в сравнении со средними качественными показателями в Газимуро-Заводском районе,
Забайкальском крае, Российской Федерации.
6.2.3. Результаты самообследования формируются как информационные справки,
аналитические материалы, схемы, таблицы и другое доводится до сведения субъектов
образовательного процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».