Самообследование 2022 Батаканская СОШ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БАТАКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МОУ Батаканская СОШ
(протокол от 11.01.2023 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ
Батаканская СОШ
________Коренева О.Ю.
30.03 2023 г.

ОТЧЕТ
о самообследование
муниципального общеобразовательного
учреждения Батаканская средняя
общеобразовательная школа
по итогам 2022 года

Принят на заседании
педагогического совета
от 11.01.2023 г., протокол № 3

Структура отчета о самообследовании:
1. Общие сведения об образовательной организации
2. Оценка системы управления организацией
3. Оценка образовательной деятельности
4. Оценка кадрового состава
5. Оценка качества учебно-методической, библиотечно-информационной и материальнотехнической базы
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Устав

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Батаканская средняя общеобразовательная школа
Коренева Ольга Юрьевна
673642 Забайкальский край, Газимуро-Заводский район, с.
Батакан, ул. Центральная,30
нет
olgagorbunova_1982_18.10@mail.ru
Администрация Газимуро-Заводский района
1930 г.
Устав принят на общем собрании трудового коллектива
МОУ Батаканская СОШ, утверждён Постановлением
администрации МР «Газимуро-Заводский район» от
27.02.2015 г. № 111.

Лицензия

серия 75Л02 № 0001464, регистрационный № 50 от
21.05.2019 г., бессрочно.

Свидетельство
о государственной аккредитации

серия 75А01 №0000166, регистрационный № 61 от
30.04.2013 г. Срок действия: до 27.04.2023г.

Самообследование за 2022 календарный год Муниципального общеобразовательного
учреждения Батаканская средняя общеобразовательная школа проводилось в соответствии с
Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденном
Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией", «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от
10.12.2013 № 1324.
Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации.
Самообследование проводится ежегодно за предшествующий самообследованию
календарный год в форме анализа. При самообследовании дается оценка содержания
образования и образовательной деятельности МОУ Батаканская СОШ.
МОУ Батаканская СОШ) расположена в с. Батакан. В школе обучаются дети из 3-х
населённых пунктов: с. Батакан, с .Луговское, с. Закаменная.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей.

II. Система управления организацией
Управление в МОУ Батаканская СОШ осуществляется на основе Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов, сотрудничества
педагогического, ученического и родительского коллективов.
Цель управления школой заключается в формировании современного образовательного
пространства школьной организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних
возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника
образовательной деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители
директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления.
Управление школой
осуществляет директор школы, в соответствии с действующим
законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в целом.
Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным и
воспитательным процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, плановопрогностическую,
организационно-исполнительскую,
мотивационную,
контрольнорегулировочную функции.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию,
четко
распределены
функциональные
обязанности
согласно
квалификационным
характеристикам.
Органы управления образовательным учреждением: Общее собрание работников
Учреждения, Педагогический совет, Родительский комитет, Ученическое самоуправление.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МОУ Батаканская СОШ.
Директор школы: Коренева Ольга Юрьевна
Заместители директора: по учебно-воспитательной работе: Елгина Жанна Михайловна;
по воспитательной работе: Илимузина Ольга Павловна

III.Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х
классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не

почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с
результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще
оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как
планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям,
было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял педагог,
имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 7 лет.
Советник по воспитанию:
 участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
 обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
 анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
 участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
 организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социальнопедагогической поддержке;
 участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий,
предусмотренных образовательной программой школы; координирует деятельность различных
детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
2. Анализ воспитательной работы школы за 2022 год
С 01.09.2021 МОУ Батаканская СОШ реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы от 31.08.21г. №63, которые являются частью
основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных коллективов в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки: Шахматы; Фантазёры, Компьютерная графика; Роспись
по дереву, стеклу керамике; Классные идей; Земля - наш общий дом; Практическая биология;
Физика в экспериментах; Наука и жизнь; Математика в повседневной жизни; В мире открытий;
Юный путешественник. Спортивный клуб «Движение», работающие по программам
внеурочной деятельности и реализующие их воспитательные возможности;

4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися в кабинетах «Точки роста»
«ЦОСа»; «ШИБса».
5) поддерживает ученическое самоуправление «Лидер XXI века»— как на уровне Школы,
так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба «Движение». Клуб
работает по трем направлениям: краеведение, спорт и туризм; в рамках реализации работы по
патриотическому воспитанию школа реализует дополнительную программу школьный музей
«Хранители времени», здесь проходят тематически классные часы и выставки.
7) организует для школьников экскурсии, походы в рамках клуба «Движение» и работы
детского пришкольного лагеря «Солнышко» и реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками в форме классных часов и
участия в заочных конкурсах;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы (к каждому традиционному
мероприятию классные коллективы оформляют коридоры, фойе, актовый зал, вход в главное
здание, согласно мероприятию) и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания
участвовать в подготовке и проведении ключевых мероприятий школы(согласно календарному
графику) ,по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Батаканской
СОШ, н проводить осенние и весенние спортивные мероприятия в рамках проекта «СПОРТLEND» и в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Есть предложения по
проведению выездных профоориентационных экскурсий на ближайшие крупные организации:
ГОК, МЧС, полиция. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2023/24 учебный год.
В сентябре 2022 года Батаканская СОШ совместно с представителями Полиции проводила
работу с родителями и детьми по разъяснению уголовной и административной ответственности
за преступления
и правонарушения,
связанные
с незаконным
оборотом
наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, правила дорожного
движения и управление транспортным средством, не выполнением родителями своих
обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
- Классные часы и беседы на наркотические темы: "Наркомания-знак беды", " Не ломай свою
судьбу".
- Просмотр мультфильмов " Скрытые вопросы-тайна едкого дыма".
- Книжная выставка " Сохрани себя для жизни".
- Участие в краевом конкурсе «ПравоЗнание-2022».
- Участие в районном конкурсе социальной рекламы «Права и обязанности родителей!», в
рамках месячника правовых знаний.
- Участие в акции "Родительский урок".
- Участие в акции "В фокусе внимания".
3. Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 естественнонаучное;
 техническое;
 художественное;

 физкультурно-спортивное;
 туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который
провели в сентябре 2022 года. По итогам опроса 80 обучающихся и 97 родителей выявили, что
естественно-научное направление выбрало
56%, туристско-краеведческое — 42 %
, техническое — 12% , художественное — 24% , физкультурно-спортивное — 28 %
4. Оценка системы управления организацией
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения
 общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
 естественно-научных и математических дисциплин;
 объединение педагогов начального образования.
5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№
п/п

Параметры статистики

2019–2020
учебный год

2020–2021
учебный год

2021–2022
учебный год

На конец
2022 года

1

Количество детей,
обучавшихся на конец

90

86

81

81

учебного года, в том числе:

2

3

— начальная школа

45

36

38

38

— основная школа

38

43

40

40

— средняя школа

7

7

3

3

— начальная школа

1

—

1

—

— основная школа

—

—

1

1

— средняя школа

—

—

—

—

— об основном общем
образовании

—

—

-

—

— среднем общем
образовании

—

—

—

—

Окончили школу
с аттестатом с
отличием:

—

—

—

— в основной школе

—

—

—

—

— средней школе

—

—

—

—

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:

4

Приведенная статистика показывает, что динамика успешного освоения основных
образовательных программ на среднем уровне, при этом уменьшается количество
обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ в 2022 году в Школе было10 человек
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс Всего Из них
ы
обуч- успевают
ся

Окончили год

Не успевают
Всего

Кол
-во

%

С
отметкам
и «4» и «5»

%

2

4

4

100

2

50

3

9

8

95

2

22

4

11

11

100

5

45

98

12

43

Итого

Окончили год

С отметк %
ами «5»

1

1

Из них
н/а

Переведены
условно

Кол % Кол- % Кол-во
во
во

11

5

%

0

0

0

0

0

0

1

5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися

программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился (на 2,3%)
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Из них
успевают
Всего
Класс
ы

обучся

Колво

%

Окончили
год
С
отметками
«4» и «5»

Не успевают

Окончили
год

Переведены
условно

Из них
н/а

Всего

С
Кол% отметками %
«5»
во

%

Ко
л-

%

Колво

%

во

5

9

9

100

2

22

0

0

0

0

0

0

0

0

6

12

12

100

2

17

0

0

0

0

0

0

0

0

7

7

7

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8

4

4

100

1

25

0

0

0

0

0

0

0

0

9

8

7

88

3

38

0

0

1

12

1

12

0

0

Итого

43

42

97

8

20

0

0

1

12

1

12

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился
на 1,7 процента
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Не успевают
Сменили
Переведен
Из них
Окончили
форму
Окончили год
ы
Из
них
полугодие
обучени
Всег успевают
Всего
условно
н/а
я
Класс
о
ы
обучС
С
Колся Кол
отметкам
отметкам
Кол
Кол
%
%
%
%
% Кол-во % %
-во
и
и
-во
-во
во
«4» и «5»
«5»
10

1

1

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

2

2

100

1

50

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

3

3

100

1

33

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году остался на прежнем уровне, процент учащихся,
окончивших на «4», «5,» снизился
В 2022 году ВПР проводили в сентябре и октябре – в 4,5-9-х классах в традиционной форме
В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не использовались в качестве
промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2022 году
школьники 4-9-х классов показали результаты примерно такие же, как в 2021 году.

Анализ результатов ГИА-22 показывает, что успеваемость и качество сдачи ЕГЭ
уменьшилось. 50% для поступления в вуз сдавали обществознание, 50% -историю,50% профильную математику.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Предмет

Сдавали всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100 баллов

Сколько обучающихся Средний балл
получили 90–98 баллов

Русский язык

2

0

0

35

Математика
профильная

1

0

0

34

Математика
базовая

1

Обществознание

1

0

0

32

История

1

0

0

28

Итого:

2

0

0

13,5

3

6. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие
программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело –
церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна
России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от
15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в
соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
7. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Переш Переш
Пошли
ли в
ли в
Поступили в
Поступили в Устроил
на
Поступ
Всег
10-й
10-й
профессионал
Всег
профессионал
ись
срочную
выпус
или
о
класс класс
ьную
о
ьную
на работ службу
ка
в ВУЗ
Школ другой
ОО
ОО
у
по
ы
ОО
призыву
Год

2020

5

5

0

0

2

2

0

0

0

2021

8

1

0

3

5

3

2

0

0

2022

8

4

0

3

2

1

1

0

0

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, уменьшилось по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса. В 2022 году это составило 40% по сравнению
с результатами 2021 года.

IV. Оценка кадрового состава
В 2022 году педколлектив был полностью укомплектован кадрами, в штате школы состояли
15 педагогов, из них 3 человека – администрация (директор, ЗД УВР, ЗД ВР), 1 социальный
педагог, 11 преподавателей.
Кадровые ресурсы:
По уровню образования
Категория специалистов
Учителя, преподающие
в 1-11 классах

всего
15

Стаж педагогической работы
Менее 5 лет
5-15 лет
2
7

Высшее образование
14 (1 заочное обуч.)
4 курс
15-25 лет
2

По квалификационным категориям
С высшей
С первой категорией
категорией
0
6

Среднее образование
1

25-40 лет
3

Аттестация на
соответствие
8

40 лет и более
1
Без категории
1

Возрастной состав педагогических работников
от 20 до 30лет
от 30до 40лет
от 40до 50 лет
50 и более
7
4
2
2
Имеют награды:
«Отличник народного образования», «Заслуженный работник образования Читинской области»
- 1ч.
Сведения о прохождении педагогами курсов переподготовки за 2022 год
В связи с тем, что КПК педагоги проходят в дистанционном режиме, это позволяет 100 %
закрыть все необходимые направления деятельности ОО.
V. Оценка качества учебно-методического, библиотечноинформационного и материально-технического обеспечения.
Школа имеет отопление, привозное водоснабжение, столовую (60 мест), медицинское
обслуживание по Договору с ФАП, учебные кабинеты.
Библиотека имеет в своем фонде 2025 экземпляров учебников и художественный фонд –
2908 экземпляров.
Материальная база кабинетов химии, биологии, технологии низкая; МТБ основных
кабинетов информатики, географии, математики, истории, обществознания, английского языка,
русского языка и литературы и кабинетов начальной школы составляет 60-80%. Идет
постепенное обновление мебели, оборудования, наглядных пособий, модернизация средств
обучения.
Большое внимание в школе уделяется организации горячего питания школьников. В
соответствии с требованиями СанПиН, предусмотрены перерывы установленной длительности
для приема пищи. Горячим двухразовым питанием было охвачено 100 % детей. В школе
разработано и утверждено десятидневное меню. Проводился мониторинг питания по классам.
Санитарно-гигиеническое состояние столовой удовлетворяет требованиям СанПина.
Соблюдаются правила техники безопасности, постоянно с сотрудниками проводится
инструктаж по ТБ. Помещение столовой эстетически оформлено. Работниками столовой
проводится витаминизация, в меню присутствуют свежие овощи и фрукты.

В МОУ Батаканская СОШ имеется следующая материально-техническая база для
эффективной работы:
Наименование
Количество единиц учебного оборудования
Кабинет начальных классов – 4;
Учебныеобъекта
кабинеты
Учебных кабинетов – 10;
Учебно-вспомогательные помещения:
музыкальный центр - 1,
Актовый зал
Библиотека

рабочее место библиотекаря – 1,
стеллажи для учебной, научно популярной и
художественной литературы
ноутбук - 2, телевизор - 1, принтер – 2

Административные помещения:
Кабинет директора
Учительская

Ноутбук, МФУ
Ноутбук, МФУ

Помещения для питания обучающихся
холодильник - 1 шт., электромясорубка - 1 шт.,
Пищеблок,
электрический водонагреватель - 1 шт., электроплита столовая;
1 шт.
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения
Гардероб
1
Раздевалка в спортзале (для
1
девочек)
Раздевалка в спортзале (для
1
мальч.)
Объекты физической культуры и спорта
Спортивный зал

1

Спортивная площадка

1

Оргтехника
Всего по школе

компьютер - 13, ноутбук - 2, моноблок - 1.
интерактивная доска - 2,
мультимедийный проектор - 9;
МФУ – 3, принтер (ч/б) - 1,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».